X
Продажа квартир в исторических местах Подмосковья
Продажа недвижимости в Подмосковье
Продажа недвижимости в Подмосковье
 
 
Поиск
 
 
Очистить фильтр
26.05.2017
EUR/USD1.12
EUR/RUR63.67
USD/RUR56.76
Продажа земельных участков
Аренда земли
Добавить участок
Продажа квартир
Аренда квартир
Добавить квартиру
Продажа домов
Аренда коттеджей
Добавить дом
Видеорепортажи
Новостройки
Вторичный рынок
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Недвижимость за рубежом
Ипотека
Аренда
Анализ рынка
Динамика цен
Добавить статью
Реклама на сайте
Объявления пользователя
Земельные участки
Городская недвижимость
Загородная недвижимость
Статьи
Регистрация
Изменить профиль
Импорт объявлений
Статистика показов
Вход
Строительство коттеджей
Реклама на сайте

Контакты
inxxxfo@xxxgeobasxxxes.ru
 Поиск
 Статья
 Мои статьи

Обзор рынка недвижимости

Загрузка...
(Загрузка...)
31.08.2011

Без освоения подземного пространства транспортных проблем Москвы не решить

Без освоения подземного пространства транспортных проблем Москвы не решить #1

Жалобы на автомобильные пробки, перегруженность центра рабочими, уплотнение застройки и ухудшение условий жизни – самое обычное дело для москвичей. Чтобы решить эти проблемы столичные власти сейчас бросили все силы на реконструкцию 19 основных магистралей города, организацию карманов и выделенных полос для общественного транспорта. А что, если в поиске наиболее эффективного решения копнуть глубже, а именно – под землю?

По мнению президента Национального объединения проектировщиков (НОП), гендиректора "Моспроекта-2" и первого заместителя главного архитектора Москвы Михаила Посохина, освоение подземного пространства в столице создаст возможности для развития не только подземных автодорог, но и целого пласта городской инфраструктуры – ресторанов, кинотеатров, автостоянок и так далее. О том, какую роль в мегаполисе может играть подземное пространство, как лучше развивать новые территории столицы и что происходит в среде проектировщиков сегодня, он рассказал в интервью РИА Новости.

- Михаил Михайлович, скоро год, как вы возглавили Национальное объединение проектировщиков (НОП). Каковы первые результаты Вашей работы?

- Вкратце напомню, что я был избран на пост президента национального объединения в ходе внеочередного съезда НОПа, который состоялся в результате кризиса предыдущего руководства нашей организации. В тот момент президент по решению совета НОПа был отстранен от ведения финансово-экономической деятельности. И произошло это в связи с двумя факторами, с которыми мы также столкнулись, начав работу в конце прошлого года. Это, во-первых, так называемая «болезнь роста» самого процесса саморегулирования в области строительства. Кардинальная смена всей системы профессионального контроля произошла сравнительно недавно, и в реальности никто не знал, как с организационной точки зрения все это должно работать. Во-вторых, предыдущим руководством Национального объединения проектировщиков действительно был сделан ряд серьезных ошибок в выстраивании этой системы, что привело к появлению определенного скепсиса со стороны региональных саморегулируемых организаций по отношению к нашей деятельности.

В связи с этим главной задачей, которая перед нами стояла, когда мы начали работу, было удержать и повысить имидж и репутацию НОПа как перед нашими членами, так и перед органами государственной власти, с которыми мы по закону обязаны взаимодействовать, например такими, как Государственная Дума, министерство регионального развития, аппарат правительства РФ и др. Частично эта задача уже решена, но работы, разумеется, еще очень много. Официально о достигнутых результатах мы отчитаемся перед нашими членами на очередном съезде НОП, который планируется в апреле 2012 года.

– Чем сейчас занимается Национальное объединение проектировщиков, какие вопросы курирует?

– В свое время совершенствованием нормативно-правовой базы в области проектирования и строительства занимался Госстрой России, который, по сути, являлся профильным министерством. Несколько лет назад, как вы знаете, эта структура была упразднена, и сегодня часть ее задач по развитию законодательства, а также координации, стимулированию и поддержке деятельности участников архитектурно-строительной сферы переданы национальным объединениям саморегулируемых организаций по трем направлениям – в области инженерных изысканий, проектирования и строительства. Сегодня помимо работы над федеральным законодательством – а это важнейшая задача для национального объединения - наши эксперты развивают крайне важное направление по гармонизации российских норм и европейских стандартов – так называемых еврокодов – в области строительства. Это необходимо для того, чтобы мы могли более эффективно использовать и внедрять наиболее передовые достижения, представленные в области строительства за рубежом.

При этом крайне важно привлекать к работе над законодательством более широкий круг профессионалов. Поэтому сейчас вы ведем создание комплексной базы данных, включающей в себя сведения не только о 164 саморегулируемых организациях в области проектирования, которые у нас уже есть, но и обо всех проектных компаниях, входящих в эти СРО, – то есть о 28 тысячах организаций, работающих на российском рынке. Это поможет нам наладить постоянное и прямое информационное обеспечение всего проектного цеха России, что сегодня крайне необходимо для выработки единой позиции профессионального сообщества по ряду важнейших вопросов дальнейшего развития нашей отрасли.

– А государство помогает с переходом на европейские стандарты?

– В каждой из стран Европы вводятся национальные поправки к еврокодам, разработка которых поддерживается государством. При этом это далеко не всегда делается с привлечением бюджетных средств, а применяются также иные финансовые инструменты в виде получения грантов из различных правительственных и неправительственных фондов. В России же вся нагрузка и необходимость обеспечения средств на разработку нормативной базы переложена на саморегулируемые организации, и это, на мой взгляд, не совсем верно, так как процесс саморегулирования все еще находится в стадии активного формирования. Мы еще просто не успели наладить стройную систему нормотворчества, хотя всеми нами проведена огромная работа, и многое уже сделано. Поэтому, чтобы закрепить достигнутое и продолжить развиваться дальше, национальным объединениям сейчас крайне необходима системная поддержка государства.

– Недавно было заявлено о расширении границ Москвы в юго-западном направлении. Каким вы видите развитие этого нового участка?

– То, что Москва не сможет развиваться исключительно в рамках окружной дороги, было понятно уже давно. Однако это совсем не означает, что любую территорию, которая присоединяется, нужно превратить в "каменный мешок" и застроить домами. Иными словами, я бы очень не хотел, чтобы на этом участке появился очередной спальный район, такой, как, например, Люблино или Марьино. Я выступаю за планомерную работу по созданию гуманной городской среды, которая бы включала в себя парки, сохраненные леса, детские и спортивные площадки, современные общественные пространства европейского уровня и иные рекреационные объекты, которые приобретают особую значимость в постиндустриальном городе. Но в целом объединение с областью – это правильно, и можно было бы даже объединить Москву и Подмосковье в один субъект. По крайней мере, это бы частично способствовало решению транспортных проблем самой столицы. А решать их важно на 100-м или хотя бы на 60-м километре от города, где требуется возведение крупных логистических центров, которые бы выполняли роль "перехватывающих стоянок" для мощного грузового транспорта.

– Но, согласитесь, это ведь не решит всех проблем города…

– Конечно, не решит, ведь в последние годы вся жилищная политика в Москве была направлена на возведение максимального количества квадратных метров, в результате чего были упущены многие важнейшие вопросы, например, необходимость развития и модернизации транспортной и инженерной инфраструктуры города. А она сейчас находится в очень плохом состоянии, и дальнейшее увеличение жилищного строительства может вызвать непредсказуемые последствия.

– Насколько я помню, для улучшения градостроительной ситуации в Москве вы предлагаете активно осваивать подземное пространство?

– Да, ведь мы, часто бывая за рубежом, видим, как эти проблемы решаются там. Например, 20 лет назад, будучи в Швейцарии, я посетил очень интересный объект - автопаркинг под Женевским озером. Для меня стало шоком их отношение к городской среде – озеро в своей первозданной красоте осталось нетронутым, а задача парковки автомобилей была блестяще решена и технически, и творчески. Почему мы не можем так сделать? Многие говорят, что дорого. А что у нас недорого?.. Почему, к примеру, мы не можем использовать Водоотводной канал для возведения паркинга? Этот канал был построен при Екатерине II, чтобы регулировать уровень воды в Москве-реке, но сегодня он эту функцию уже утратил. Поэтому вполне возможно откачать оттуда воду, использовать освободившееся пространство для строительства современной парковки, а затем поверх этой парковки восстановить канал, не исказив, таким образом, внешнего вида города. Технически это сегодня вполне возможно, а вот что касается затрат, то без них, конечно же, не обойтись. Однако в долгосрочной перспективе они себя полностью окупают.

– Кроме того, вы когда-то предлагали построить подземную магистраль под Новым Арбатом…

– Наверное, стоит в двух словах рассказать, откуда у меня возникла эта идея. Двенадцать лет назад я был в Брюсселе, который, как вы понимаете, по размерам и по количеству жителей с Москвой совершенно не сравним. Однако он поразил меня тем, как в этом городе освоено подземное пространство. Город маленький, населения мало, но ты едешь из аэропорта, попадаешь в подземное пространство – указатели: в одну сторону – Париж, в другую сторону – Франкфурт, прямо – центр города, то есть можно очень легко сориентироваться и взять то или иное направление. И это все под землей. Так что к идее освоения подземного пространства лично я прикипел еще 12 лет назад и уже тогда понял, что без этого транспортных проблем в Москве не решить.

Или, например, Монреаль, который по климатическим характеристикам очень близок к Москве. То, что там сделали, просто гениально. Когда я еще был аспирантом, то десять месяцев проучился в Монреальском университете. Уже тогда в этом городе была выстроена уникальная подземная инфраструктура, полностью учитывающая потребности передвижения жителей в холодное время года, которое, как вы понимаете, там является преобладающим. В результате даже зимой в рубашке и костюме вы можете пройти чуть ли не весь город под землей. Дело в том, что в центральных районах все крупнейшие универмаги, станции метрополитена, рестораны, офисные центры связаны между собой под землей.

- В проекте по Новому Арбату предполагалось нечто подобное?

- Что касается идеи создания Нового Арбата в виде пилотного проекта подземной магистрали, то наше предложение заключалось в следующем. Сверху от Арбатской площади до Новоарбатского моста мы предложили создать зеленую прогулочную зону – 1,5 километра озелененной территории, которая связывает две стороны улицы, а под землей сделать стоянку на 3 тысячи машиномест. Подобная идея организации столь масштабной общественной зоны в центре мегаполиса не реализована еще нигде в мире, и ее воплощение могло бы прославить не только автора проекта, но и представителей руководства города, которые это подержали. Ведь в процессе городского развития и управления вопрос повышения качества городской среды сегодня выходит на первый план. В рамках этой проблемы вопрос транспортной доступности начинает играть важнейшую роль. Один наглядный пример. Почему, как вы думаете, торговля на Новом Арбате сократилась в несколько раз? Это произошло потому, что к этой улице сейчас практически невозможно подъехать и припарковаться, а также нет общественных пространств, пригодных для прогулок и отдыха.

– Расскажите, пожалуйста, об интересных проектах, которыми ваш институт занимается сейчас?

– Мы сейчас делаем совершенно уникальный проект – воссоздание Кронштадтского собора Николая Чудотворца, который был построен на деньги моряков русского флота и был торжественно освящен в 1913 году. Конечно, его судьба была не столь трагической, как судьба храма Христа Спасителя, но все равно после 1917 года все внутреннее убранство и уникальные интерьеры были уничтожены, и он был превращен в клуб. Внутри выстроили театр с бетонным порталом сцены и перекрытиями. Перед нами стоит задача к 2013 году – к 100-летию его освящения – восстановить собор. Сейчас закончены проектные работы и выполнен большой объем реставрационных работ, ведется воссоздание внутренних интерьеров.

Кроме того, целая группа наших коллег отбыла в Соловецкий монастырь в Архангельской области. В ближайшее время мы приступаем к работе по концепции развития монастыря и Соловецкого архипелага - одного из символов трагической истории нашего Отечества.

– Еще одна достаточно проблемная тема, которая периодически всплывает в комментариях экспертов – уровень подготовки российских проектировщиков и архитекторов. Вам не кажется, что он снизился в последние годы?

– Да, это действительно так, но всему есть логическое объяснение. Очень тяжелый удар по проектному сообществу нанес 94-ФЗ (закон о госзакупках - ред.), который оказал крайне отрицательное влияние даже на крупные проектные организации. Судите сами: если в США и европейских странах существуют критерии, которые не позволяют малопрофессиональным и недостаточно опытным компаниям выходить на торги, то у нас таких критериев нет. Поэтому фактически любая непрофессиональная компания имеет полное право подать заявку на тендер и предложить недопустимое снижение стоимости работ.

Кроме того, большую тревогу вызывает снижение качество обучения проектировщиков. Конечно, молодых людей сегодня спасает то, что они буквально со второго курса параллельно с учебой находятся в проектной сфере – проектируют интерьеры, инсталляции и так далее, но все это как школа рабочей молодежи. С одной стороны, ты получаешь ремесленные навыки, учишься работать на компьютере, но развития молодого специалиста как зодчего и градостроителя не происходит. Для этого нужно иметь фундаментальное образование. Его уровень в последние годы постоянно снижался. Наша профессия – это созидание, творчество плюс огромный труд. Без оптимистического восприятия действительности и, главное, будущего достичь успехов невозможно.

Беседовал Дмитрий Чернов

Рубрика: НОП, СРО, США

Жилье должно занимать не менее 50% в комплексном освоении земель РФ - депутат Жилье должно занимать не менее 50% в комплексном освоении земель РФ - депутатДома в центре Москвы остались без электроснабжения Дома в центре Москвы остались без электроснабжения

Авторизация/Регистрация

E-mail:
Пароль:
 (Забыли пароль?...)
 
Войти
 

Реклама на сайте
© 2009 ООО «Паритет-Строй» - межрегиональная строительная компания: строительство и продажа недвижимости Москвы и Подмосковья. Продажа квартир, коттеджей и земельных участков в сотрудничестве с ведущими агентствами недвижимости. Приглашаем к сотрудничеству региональные агентства недвижимости и частных риэлторов.