X
Продажа квартир в исторических местах Подмосковья
Продажа недвижимости в Подмосковье
Продажа недвижимости в Подмосковье
 
 
Поиск
 
 
Очистить фильтр
22.05.2017
EUR/USD1.12
EUR/RUR63.17
USD/RUR56.50
Продажа земельных участков
Аренда земли
Добавить участок
Продажа квартир
Аренда квартир
Добавить квартиру
Продажа домов
Аренда коттеджей
Добавить дом
Видеорепортажи
Новостройки
Вторичный рынок
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Недвижимость за рубежом
Ипотека
Аренда
Анализ рынка
Динамика цен
Добавить статью
Реклама на сайте
Объявления пользователя
Земельные участки
Городская недвижимость
Загородная недвижимость
Статьи
Регистрация
Изменить профиль
Импорт объявлений
Статистика показов
Вход
Промышленное строительство
Реклама на сайте

Контакты
inxxxfo@xxxgeobasxxxes.ru
 Поиск
 Статья
 Мои статьи

Обзор рынка недвижимости

Загрузка...
(Загрузка...)
13.07.2011

Дачников становится больше, а дача превращается в место отдыха - опрос

Дачников становится больше, а дача превращается в место отдыха - опрос #1

Количество дачников растет с каждым годом, при этом дача все больше превращается из подсобного хозяйства в место отдыха, свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир".

"В 2011 году количество дачников в России выросло, уже 59% жителей России имеют дачу или приусадебный участок (53% по итогам аналогичного опроса в 2010 году). Однако удельный вес выращенных самостоятельно продуктов в потребительской корзине снижается", - отмечается в опросе.

Авторы исследования сообщают, что подавляющее большинство владельцев "фазенд и усадеб" (94%) по-прежнему, как и в прошлом году, не позволяют себе просто отдыхать, а ведут активное приусадебное хозяйство и огородные работы. При этом 91% огородников извлекают практическую пользу из своих "шести соток", делая запасы на зиму.

В частности, 32% опрошенных любителей собственных заготовок и солений обеспечивают ими 50% и более от всех потребляемых в семье продуктов. Тем не менее, объемы домашних заготовок снижаются. В 2010 году респондентов, обеспечивающих половину и более своего рациона дачными запасами, было 38%. "Видимо, россияне стали прикладывать к полевым работам меньше усилий", - говорится в исследовании.

"Косвенно этот фактор свидетельствует о росте уровня жизни населения и повышении потребительского оптимизма, поскольку дачи в России выполняют функции кризисного амортизатора потребления. Многие поколения россиян привыкли при ухудшении экономических условий переходить на самообеспечение и существенно дополнять свою продуктовую корзину с помощью полевых работ. Но при улучшении конъюнктуры покупатели возвращаются от грядок к магазинам", - объясняют авторы.

В исследовании отмечается, что объем домашних заготовок напрямую влияет на объем потребления овощной и фруктовой консервации, приготовленной заводским способом.

"Так, например, после кризиса вновь увеличилась доля домохозяйств, хотя бы раз за год купивших консервированные огурцы (48% - в 2008 году ,44% - в 2009 году, 49% - в 2010 году). Популярность консервированных помидоров тоже выросла на 11%, если сравнивать 1-е полугодие 2010 года с 1-м полугодием 2011 года", - говорится в опросе.

Эти тенденции подтверждаются исследовательской скан-панелью домохозяйств Ромир, в которой представлены данные о домашнем потреблении 3 тысяч семей в городах России с населением 500 000 человек и более.

Согласно данным холдинга, дачи популярны у всех категорий населения.

"Зачастую и студент (40% опрошенных в этой категории), и квалифицированный специалист с высшим образованием (45%), и служащий без высшего образования (53%), и пенсионер (57%), и руководитель (65%), и рабочий (67%) и домохозяйка/не работающий (68%) не представляют свою жизнь без дачи", - отмечается в сообщении.

Кроме того, по данным Ромир, даче "все возрасты покорны". Например, в возрастной группе от 18 до 24 лет дачниками назвались 50% опрошенных. Однако наиболее активными дачниками (66%) оказались люди в возрасте 45-59 лет. Семейные респонденты ожидаемо оказались более вовлечены в загородную жизнь (65% опрошенных в этой категории), однако и холостяки не отказываются от этого времяпровождения (50%).

Значительно возросла доля владельцев приусадебных участков среди жителей больших городов. Каждый второй (48%) респондент в "миллионниках" оказались дачниками (в прошлом году только 32%). "Возможно, на них повлияли впечатления от аномально жаркого лета 2010 года", - предполагают авторы исследования.

Опрос организован по инициативе холдинга Ромир в рамках исследования Омнибус. В нем приняли участие 1500 респондентов. Выборка репрезентирует население России в возрасте от 18 до 60 и старше лет, в семи федеральных округах России.

Омнибус - исследование, проводимое одновременно для нескольких клиентов и по нескольким темам, которое позволяет значительно снизить затраты и получить результат в течение недели.

Ромир - независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.

Рубрика: "Ромир"

Ипотечные кредиты становятся все дороже Ипотечные кредиты становятся все дорожеHines выкупила девелоперский проект «Белой дачи» в Котельниках Hines выкупила девелоперский проект «Белой дачи» в Котельниках

Авторизация/Регистрация

E-mail:
Пароль:
 (Забыли пароль?...)
 
Войти
 

Реклама на сайте
© 2009 ООО «Паритет-Строй» - межрегиональная строительная компания: строительство и продажа недвижимости Москвы и Подмосковья. Продажа квартир, коттеджей и земельных участков в сотрудничестве с ведущими агентствами недвижимости. Приглашаем к сотрудничеству региональные агентства недвижимости и частных риэлторов.