X
Продажа квартир в исторических местах Подмосковья
Продажа недвижимости в Подмосковье
Продажа недвижимости в Подмосковье
 
 
Поиск
 
 
Очистить фильтр
24.01.2017
EUR/USD1.07
EUR/RUR63.94
USD/RUR59.50
Продажа земельных участков
Аренда земли
Добавить участок
Продажа квартир
Аренда квартир
Добавить квартиру
Продажа домов
Аренда коттеджей
Добавить дом
Видеорепортажи
Новостройки
Вторичный рынок
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Недвижимость за рубежом
Ипотека
Аренда
Анализ рынка
Динамика цен
Добавить статью
Реклама на сайте
Объявления пользователя
Земельные участки
Городская недвижимость
Загородная недвижимость
Статьи
Регистрация
Изменить профиль
Импорт объявлений
Статистика показов
Вход
Промышленное строительство
Реклама на сайте

Контакты
inxxxfo@xxxgeobasxxxes.ru
 Поиск
 Статья
 Мои статьи

Обзор рынка недвижимости

Загрузка...
(Загрузка...)
08.10.2010

Дом фотографии открывается после пятилетней реконструкции

Дом фотографии открывается после пятилетней реконструкции #1

Московский дом фотографии, переживший 5-летнюю реконструкцию, расширившийся в три раза и окончательно превратившийся в Мультимедийный комплекс актуальных искусств, наконец открывается в субботу по прежнему адресу - на Остоженке, дом 16, сообщила журналистам глава музея Ольга Свиблова.

Сроки открытия многократно переносились: первоначально оно было назначено на 14 июля, затем говорили о Дне города, и лишь в сентябре была оглашена окончательная дата. Впрочем, Свиблова признается, что "недоделок в здании - еще на несколько месяцев". Откроется музей сразу тремя выставками - ретроспективой из собственного собрания, портретами Бродского, снятыми Сергеем Берменьевым в 1995 году, и большой мультимедийной ретроспективой-перформансом, посвященной движению "Флюксус", которое в 1960-х-1970-х годах занималось размыванием границ между жизнью и искусством. В субботу, впрочем, будет только вернисаж, публику начнут пускать со следующей недели.

Дом фотографии обещали открыть ко Дню города

"Новый музей в городе - это всегда праздник. В Москве новые государственные музеи открываются нечасто - последний раз реставрация с большим строительством была, если не ошибаюсь, в литературном Музее Пушкина к его юбилею в 1999 году, и делал ее тот же Андрей Владимирович Боков, который строил наше здание на Остоженке. И вот появляется музей совершенно новый - и по архитектуре, и по направлению своей деятельности", - рассказала Свиблова.

Здание

Она призналась, что за девять последних месяцев, фактически прожитых на стройке, парадоксальным образом обрела вкус к строительным работам, а своим рабочим, пусть они и не всегда говорили по-русски, постаралась привить вкус к фотографии, водя их на выставки, которые МДФ устраивал на временной площадке - в Манеже. "Сейчас думать о стройке мне интереснее, чем о выставках", - отметила директор музея.

Свиблова вспомнила, что открытие нового здания совпадает с 14-летием МДФ: в октябре 1996 года Дом фотографии получил крохотный пятачок в районном выставочном зале на Остоженке, в здании-руине, где крыша лежала на полу третьего этажа, а на первом торговали сувенирами из самоцветов. Решение о реконструкции было принято еще в 1998 году, но и юридически, и финансово организовать ее было очень сложно.

"Когда мы уезжали в 2005 году, у нас было около 3 тысяч квадратных метров, но все еще в остроаварийном здании. Потолки прогибались на 15 сантиметров - при средней посещаемости 35-40 тысяч человек в месяц, больше, чем в других московских музеях", - рассказала директор МДФ. За время работы в Манеже и других залах музей потерял часть посетителей - их число сократилось на 5-10 тысяч человек в месяц, однако "музей не останавливал свою работу и пополнение коллекций ни на минуту".

Теперь, наконец, появился "очень динамичный, очень светлый, очень чистый", по словам Свибловой, музей. "Андрею Владимировичу Бокову удалось вписать новый тип конструкции в старый архитектурный ансамбль, никого не обидев", - признала глава Дома фотографии. Сделать это было, по ее словам, непросто: во-первых, постоянно не хватало средств, во-вторых, задачи архитектора входили в противоречие с ее задачами, поскольку "директору музея нужна функция, архитектору - пространство". Тем не менее, компромисса удалось достичь.

Сам Боков, глава Союза архитекторов России, проектировщик с большим опытом, работавший над Инженерным корпусом Третьяковки, реконструкцией Музея Пушкина, строительством музея Маяковского на Лубянке и двух новых корпусов ГМИИ имени Пушкина, объяснил, что разработал музей с вертикальной структурой. "Музей возник из храма, и вертикальный музей - его самый близкий родственник", - сказал Боков. Впервые такой тип конструкции, напомнил он, был опробован в нью-йоркском Музее Гуггенхайма, построенном в 1943-1959 годах по проекту Фрэнка Ллойда Райта. Свиблова, впрочем, тут же заметила, что нью-йоркское здание не любит, а московское, на ее взгляд, гораздо лучше приспособлено и для работы, и для публики. С ее точки зрения, дом на Остоженке напоминает скорее об эпохе конструктивизма, "великой русской утопии".

"В инженерном отношении этот дом - сложнейший завод", - заключил архитектор.

Планы

"Теперь фотография - уже признанная муза, ее уже выбрали, и надо идти дальше", - констатирует Свиблова. Она объяснила, что уже в 2001 году Дом фотографии стал называться "мультимедийным комплексом актуальных искусств", теперь же МДФ окончательно превратился в "Мультимедиа Арт музей Москвы" (MAMM) и собирается "исследовать новую территорию развития искусства", организуя сменные выставки и всевозможную бурную деятельность вокруг музейного здания.

Помимо существующей уже четыре года Школы фотографии и мультимедиа имени Александра Родченко, на 9 тысячах квадратных метров комплекса на Остоженке с тремя подземными и четырьмя надземными этажами будет регулярный киноклуб, а также музыкальный и дискуссионный клубы. Каждый из них собирается завести ежедневную программу. Планируется также ежемесячная Музейная ночь, когда арт-события будут устраиваться не только в основных залах, но и в многочисленных коридорах и закоулках. Вместо традиционного кафе Свиблова собирается открыть чайную; она обещает также фотолабораторию, фотостудию, реставрационную мастерскую, фитнес-танцы по понедельникам, когда музей закрыт, и мероприятия на крыше с видом на Остоженку и Зачатьевский монастырь.

Первым масштабным проектом станет выставка "Флюксус: поживем - увидим...", посвященная движению, которое, по словам Свибловой, "в 60-е годы хулиганило повсюду", однако остается плохо изученным.

Критики и искусствоведы до сих пор не сходятся во мнении, что считать точкой отсчета начала движения Fluxus (от английского flux - "течение, поток, непрестанное движение"), каких именно художников к нему причислять. Большая часть проектов движения была реализована на бумаге, так и не найдя конкретной формы воплощения. Датой рождения принято считать акцию Джорджа Маккинаса (George Maccuinas), который в 1961 году разослал пригласительные билеты на выставку, написав на них, что деньги, вырученные от продажи (три доллара за штуку), пойдут на издание журнала "Флюксус". К движению в разное время присоединилось несколько десятков художников, композиторов, дизайнеров из Европы, Америки и других частей света, в числе которых были жена Джона Леннона Йоко Оно, композитор Джон Кейдж и другие. Своей целью эти люди видели эстетизацию и переосмысление привычных и простых предметов и поступков.

Широкой публике это движение знакомо достаточно плохо; в Париже масштабная ретроспективная выставка прошла в 2009 году в Пассаже де Рец, ее куратором стал Бернар Блистен. Теперь экспозиция приехала в Москву и пробудет здесь до 28 ноября. Приехал и сам Блистен, который собирается читать лекции и делать перформанс с участием молодых российских художников.

В декабре откроется выставка из парижского Центра Помпиду под названием "Электрические ночи", которую будут сопровождать салюты на музейной крыше, а дальше Год Франции завершится и наступит черед Года Италии, а с ним - и выставки, посвященной течению Arte Povera, которую Свиблова пыталась привезти в Москву много лет подряд.

Директор обновленного музея обещает устраивать для публики "фантастические сюрпризы", "втягивать ученых в искусство", но прежде всего - освоиться в новом пространстве как можно быстрее.

Рубрика: "Флюксус", МДФ, ГМИИ, MAMM

До конца сентября на западе Москвы снесут 12 домов До конца сентября на западе Москвы снесут 12 домовОставшиеся 5 из 12 запланированных домов снесут до декабря в Москве Оставшиеся 5 из 12 запланированных домов снесут до декабря в Москве

Авторизация/Регистрация

E-mail:
Пароль:
 (Забыли пароль?...)
 
Войти
 

Реклама на сайте
© 2009 ООО «Паритет-Строй» - межрегиональная строительная компания: строительство и продажа недвижимости Москвы и Подмосковья. Продажа квартир, коттеджей и земельных участков в сотрудничестве с ведущими агентствами недвижимости. Приглашаем к сотрудничеству региональные агентства недвижимости и частных риэлторов.