X
Продажа квартир в исторических местах Подмосковья
Продажа недвижимости в Подмосковье
Продажа недвижимости в Подмосковье
 
 
Поиск
 
 
Очистить фильтр
28.05.2017
EUR/USD1.12
EUR/RUR63.67
USD/RUR56.76
Продажа земельных участков
Аренда земли
Добавить участок
Продажа квартир
Аренда квартир
Добавить квартиру
Продажа домов
Аренда коттеджей
Добавить дом
Видеорепортажи
Новостройки
Вторичный рынок
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Недвижимость за рубежом
Ипотека
Аренда
Анализ рынка
Динамика цен
Добавить статью
Реклама на сайте
Объявления пользователя
Земельные участки
Городская недвижимость
Загородная недвижимость
Статьи
Регистрация
Изменить профиль
Импорт объявлений
Статистика показов
Вход
Строительство коттеджей
Реклама на сайте

Контакты
inxxxfo@xxxgeobasxxxes.ru
 Поиск
 Статья
 Мои статьи

Обзор рынка недвижимости

Загрузка...
(Загрузка...)
14.01.2013

Джинсы, очереди и люксовые бренды: оценка недвижимости по принципу Биг-Мака

Джинсы, очереди и люксовые бренды: оценка недвижимости по принципу Биг-Мака #1

Международные консультанты рынка коммерческой недвижимости стали в последнее время уделять все больше внимания нестандартным индексам и показателям в своих аналитических отчетах . Видимо, сильная популярность универсального индекса Биг-Мака толкает экспертов к продвижению своих собственных систем мер и весов, например, сопоставлению стоимости классических джинсов со ставкой аренды в торговом центре, анализу длины очереди в McDonalds или стоимости люксовых брендов в разных торговых центрах.

Законодатели моды

Нестандартные индексы появились в мире еще в первой половине прошлого века. Например, индекс подола, Hemline Index, открытый экономистом Джорджем Тейлором в 1926 году, выявлял зависимость длины женской юбки от здоровья экономики – чем в более хорошей форме экономика, тем короче подол. Однако в настоящее время экономическая теория плохо коррелирует с модой, поэтому большинство экспертов относятся к этому индексу с улыбкой.

Всемирно популярный индекс Биг-Мака регулярно публикуется английским еженедельником The Economist. Этот индикатор вычисляется на основе цен знаменитого гамбургера в ресторанах McDonalds в различных странах и представляет собой альтернативный обменный курс.

Например, в США в 2012 году за Биг-Мак платили 4,33 доллара, а в России — 2,29 доллара (75 рублей), то есть рубль согласно данному индексу обесценен почти на 53%.

Согласно теории паритета покупательной способности, курс валют должен уравнивать стоимость основных товаров потребительской корзины, то есть отношение обменных валютных курсов. В случае с индексом Биг-Мака вместо корзины берется один стандартный гамбургер, куда входит достаточное количество продовольственных компонентов (хлеб, сыр, мясо и овощи).

Стоимость этого бутерброда в каждой стране зависит от многих факторов, среди которых цена аренды помещения, сырья, рабочей силы. Таким образом, консультанты рынка коммерческой недвижимости используют индекс Биг-Мака при анализе ставок аренды, которая, кстати, в России исчисляется в долларах.

Некоторые эксперты считают индекс Биг-Мака очередным пиар-проектом и подчеркивают, что выводы о недооцененности валют сомнительно делать на основании столь малого количества составляющих, но ряд аналитиков относится к данному индексу вполне серьезно.

Кто-то использует индекс цены Биг-Мака как общеэкономический показатель, кто-то использует индекс длины женской юбки, но это все экстремальные индикаторы, считает директор НП "Гильдия управляющих и девелоперов" по Москве Екатерина Крылова.

"Про индекс Биг-Мака вспоминают в период резких скачков валют. Когда больше не на что ориентироваться, эксперты обращаются к нему. Это хороший способ в кризис увидеть несоответствие стоимости валют у стран с похожим уровнем дохода", - отмечает Лана Самарина, начальник отдела "Макроэкономика. Регулирование" агентства "Прайм".

Новаторы в недвижимости

Однако международные консультанты в сфере недвижимости хотят не только пользоваться классическими наработками, но и вводить свои конструктивные инновации.

Например, консалтинговая компания Cushman&Wakefield разработала собственный индекс, основывающийся на минимальной стоимости стандартных классических джинсов.

"Раз в квартал мы обходим девять торговых центров и смотрим, сколько стоят нетемные, не рваные стандартизированные классические джинсы 48-50 размера. Это показывает нам как коррелируют цены на джинсы и арендные ставки", - рассказывает заместитель руководителя отдела исследований Cushman&Wakefield Лада Белайчук.

Эксперт поясняет, что джинсы - один из самых популярных видов одежды, который на рынке предлагается в большом разнообразии и ценовом диапазоне, однако минимальное качество может предлагаться за фиксированную цену.

Белайчук добавляет, что в июне 2012 года джинсы стоили 990 рублей, а в сентябре уже 899 рублей.

"Этот параметр также показывает, что цены в крутых и модных магазинах не такие высокие, как это может показаться. У людей сложился стереотип, что продавцы накручивают на товарах, потому что аренда помещения им обходится дорого. На самом деле товар в торговых центрах не обязательно дорогой. Он разный", - отмечает эксперт.

Кроме того, в компании начали отслеживать еще один индикатор – длину очереди в McDonalds, говорит Белайчук.

"Большие очереди в McDonalds нельзя однозначно отнести к положительным факторам для арендодателей торгового центра , так как увеличение очереди может говорить о том, что посетители торгового центра «не готовы тратить деньги в магазинах, а готовы лишь тусоваться", - указывает аналитик.

В качестве примера она приводит кризисное время: тогда консультанты по коммерческой недвижимости наблюдали, что люди ходили в торговые центры, чтобы отдохнуть и развлечься, мало покупали, но много проводили времени на фудкорте, на лавочке и в кино.

"Поэтому и очереди в McDonalds вырастали примерно в полтора раза", - обращает внимание Белайчук.

Ее коллеги из консалтинговой компании Knight Frank в свою очередь сообщили, что скоро увидит свет первое издание индекса, которое сейчас условно называется индекс Луи́ Витто́на (Louis Vuitton).

"Индекс сравнивает цены на люксовую продукцию - один и тот же артикул в разных магазинах на разных улицах мира. Мы выбрали бренд Луи Виттон как самый распиаренный на российском рынке", - рассказывает руководитель отдела исследований компании Knight Frank Наталья Сазонова.

Этот показатель будет предназначен для анализа ситуации в сегменту стрит-ритейла и арендных ставок на главных улицах мировых столиц, однако подробностей относительно индекса в компании пока не раскрывают.

Следует отметить, что Knight Frank и Citibank уже несколько лет совместно публикуют Wealth Report, так называемый отчет о богатстве, который показывает как глобальный рост благосостояния и нарастающие геополитические волнения способствуют быстрому повышению спроса на премиальную жилую недвижимость на ключевых мировых рынках.

Вероятнее всего, это далеко не последние индексы, создаваемые международными консультантами по коммерческой недвижимости , поэтому к появлению новых удивительных индексов стоит относиться с определенным чувством юмора. Подобные новации помогают сделать сухой анализ более наглядным, но вот смогут ли индексы аналитиков когда-нибудь поспорить в популярности с ароматом Биг-Мака, остается под вопросом.

Рубрика: "Макроэкономика Регулирование", "Прайм", США

Старинный центр Москвы будет воссоздан в парке «Коломенское» Старинный центр Москвы будет воссоздан в парке «Коломенское»ГОСТ Отель менеджмент выводит на рынок бренд Русские санатории "ГОСТ Отель менеджмент" выводит на рынок бренд "Русские санатории"

Авторизация/Регистрация

E-mail:
Пароль:
 (Забыли пароль?...)
 
Войти
 

Реклама на сайте
© 2009 ООО «Паритет-Строй» - межрегиональная строительная компания: строительство и продажа недвижимости Москвы и Подмосковья. Продажа квартир, коттеджей и земельных участков в сотрудничестве с ведущими агентствами недвижимости. Приглашаем к сотрудничеству региональные агентства недвижимости и частных риэлторов.