X
Продажа квартир в исторических местах Подмосковья
Продажа недвижимости в Подмосковье
Продажа недвижимости в Подмосковье
 
 
Поиск
 
 
Очистить фильтр
27.05.2017
EUR/USD1.12
EUR/RUR63.67
USD/RUR56.76
Продажа земельных участков
Аренда земли
Добавить участок
Продажа квартир
Аренда квартир
Добавить квартиру
Продажа домов
Аренда коттеджей
Добавить дом
Видеорепортажи
Новостройки
Вторичный рынок
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Недвижимость за рубежом
Ипотека
Аренда
Анализ рынка
Динамика цен
Добавить статью
Реклама на сайте
Объявления пользователя
Земельные участки
Городская недвижимость
Загородная недвижимость
Статьи
Регистрация
Изменить профиль
Импорт объявлений
Статистика показов
Вход
Промышленное строительство
Реклама на сайте

Контакты
inxxxfo@xxxgeobasxxxes.ru
 Поиск
 Статья
 Мои статьи

Обзор рынка недвижимости

Загрузка...
(Загрузка...)
31.05.2010

Из-за цен и визового режима посещение Москвы доступно лишь толстосумам

Из-за цен и визового режима посещение Москвы доступно лишь толстосумам #1

Несмотря на отнюдь не юный возраст и большое число достопримечательностей, Москва не входит в число мировых туристических центров. Например, в 2009 году город посетило 3,7 миллиона иностранцев, что почти на 30% меньше, чем в 1991 году. Больше всего столица России вызывает нареканий у своих зарубежных гостей отсутствием удобных отелей, неразвитостью туристической инфраструктуры, а также дороговизной всего, что связано с гостиничной индустрией. Получается, что посещение Москвы доступно лишь толстосумам, а гостям победнее приходится выбирать другие места для проведения отпусков.

Между тем, на Земле найдется немало городов, у которых московские власти могли бы поучиться тому, как привлечь в город как можно больше иностранных туристов. И в их числе – Сеул, наряду с Токио и Сингапуром прочно удерживающий свои позиции в тройке лидеров гостиничного рынка азиатского региона. О том, чем столица Южной Кореи притягивает к себе гостей из других стран, как в Сеуле решается вопрос с доступными отелями и есть ли у российского гостиничного рынка свои конкурентные преимущества, в интервью "РИА Новости – Недвижимость" рассказал заместитель генерального менеджера Lotte Hotel Moscow Джейсон Чо.

Справка: Lotte Group - южнокорейский конгломерат. Компания основана в 1967 году в Сеуле как кондитерская фабрика. На сегодняшний момент Lotte объединяет группу компаний, занимающихся производством продуктов питания и напитков, ритейлом, девелопментом и другими направлениями деятельности. Активы компании оцениваются в 50 миллиардов долларов.

- Господин Чо, похожи ли между собой гостиничные рынки Москвы и Сеула?

- Нет, это рынки достаточно разные. Не только Сеул – вся Южная Корея – с точки зрения туристической составляющей на 60% выживает за счет Японии и японских туристов. Что касается европейцев, то, к сожалению, они не приезжают в Сеул так часто, как нам бы этого хотелось – расстояние по-прежнему имеет большое значение. Зато у нас много гостей из Австралии и Китая. Также достаточно велик и поток туристов из Северной Америки – в первую очередь благодаря тому, на этом континенте хорошо развита сеть sales-офисов, продвигающих наши гостиницы и плотно работающих с корейской диаспорой.

В Москве ситуация иная: на этом рынке нет страны, которая бы давала такую большую долю туристов в сравнении с другими государствами. Насколько я знаю, порядка 20% постояльцев московских отелей – сами россияне, также неплохо представлены Северная Америка и Европа. Например, такие страны, как Великобритания, Германия, Италия, Испания и Франция, дают по 5-7% туристов каждая.

Гостиничный рынок столицы России отличается от сеульского и по характеру визитов туристов. Если в Москве гостиничный бизнес в основном направлен на сотрудников иностранных компаний и постояльцами отелей на 80% являются бизнес-клиенты, то в Сеуле доли деловых и индивидуальных туристов делятся в пропорции 50% на 50%.

- Почему Москва популярна преимущественно среди бизнес-туристов?

- Хотя бы из-за климата. Просто посмотреть на ваш город путешественники приезжают преимущественно в летний период, тогда как в Сеуле теплая погода привлекает туристов в течение гораздо большего времени в году. Есть и другой, более существенный фактор: в России действует визовый режим с большинством стран мира, а вот в Южной Корее этого нет. И наши граждане могут летать куда угодно, за исключением России и еще нескольких стран, и нас могут посещать без визовых проблем жители практически всех государств мира. Например, японцы вообще летают в Корею на выходные.

Москва отпугивает многих индивидуальных туристов еще и своей неразвитой инфраструктурой, причем речь идет не только о гостиницах, но и о доступных автобусах, переводчиках, музеях, ресторанах и так далее. По статистике, турист из Европы может потратить на поездку порядка 1,5 тысячи евро, но что можно на эти деньги сделать в Москве за неделю? Только пожить в общежитии для бездомных и посмотреть пару музеев, вот и все.

- Одной из главных проблем гостиничной индустрии в России эксперты называют отсутствие достаточного числа "экономичных" и комфортных трехзвездочных отелей. Решен ли этот вопрос в Сеуле?

- В столице Южной Кореи гостиничная инфраструктура активно начала развиваться в 1970 – 1980-е годы. При этом во многом мы копировали Европу и Северную Америку, и сейчас, как и там, у нас в городе много недорогих отелей на 20 – 50 номеров, которые представляют собой чей-нибудь семейный бизнес. В Москве вы такого пока увидеть не можете, как, впрочем, и доступных отелей категории "три звезды". У вас подобные гостиницы изначально попросту не строились в массовом порядке, так как пятизвездочные проекты окупаются быстрее. Кроме того, в вашем городе инвесторы стараются строить в центре города, а реализовывать там проекты гостиниц класса "три звезды" – дорого.

Еще одна проблема московского гостиничного рынка – хаотичность расположения отелей. В городе нет какой-то сложившейся географии: гостиницы, как правило, появляются на земельных участках, которые когда-то случайно достались инвесторам. И никто из владельцев не задумывается, зачем вообще нужно строить отель, что это такое, почему его нужно строить в данном, а не в другом месте, достаточно ли дорог для подъезда к нему, не слишком ли далеко располагается от аэропортов.

- Можно ли сравнить номерной фонд Москвы и Сеула?

- Если говорить о гостиницах высшего ценового сегмента – "четыре-пять звезд", – то в Сеуле насчитывает более 10 тысяч номеров подобной категории, тогда как в Москве этот же сегмент представлен лишь 2 тысячами номеров.

- Летом этого года открывается ваш первый отель в Москве – Lotte Hotel Moscow. Какое значение вы придаете этому проекту, ведь он является первым гостиничным активом Lotte не только на территории России, но и вообще за пределами Южной Кореи?

- Успех этой гостиницы определит дальнейшее стратегическое развитие нашей компании в гостиничном бизнесе. Вообще, не секрет, что азиатские компании немножко по-другому, чем европейские или американские, ведут бизнес: они долго осматриваются и прицеливаются. Россия для нас – это первый шаг, который приближает Lotte к Европе, ведь у нас есть планы построить около 50 гостиниц во всем мире к 2020 году. В 2010 году появятся отели Lotte в Ханое (Вьетнам) и Шеньянге (Китай). Перспективным рынком для нас является Индия.

Если московский проект будет показывать положительные результаты, наши европейские проекты будут реализовываться гораздо быстрее, однако если он будет не так успешен, как предполагалось изначально, то будут вноситься корректировки в наше стратегическое развитие.

Однако, думаю, любой московской гостинице практически гарантирован успех. Москва – это колоссальный рынок, государство в государстве: все российские деньги находятся в Москве и все вопросы решаются здесь.

- Однако вы сами говорили о том, что у российской гостиничной индустрии много проблем…

- Действительно, ситуация в гостиничном секторе Москвы непростая: здесь не спрос рождает предложение, а предложение рождает спрос. Почти все крупные города мира тратят миллионы долларов в год для продвижения себя как туристического направления, а вот в столице РФ эта работа практически не ведется. Как место для туризма ее продвигают сами гостиницы. В частности, на любых международных выставках российские стенды приходится оплачивать инвесторам.

Однако за счет презентаций и других маркетинговых действий инвесторов и гостиничных сетей московское направление все же понемногу раскручивается, а следовательно, растет и гостиничный рынок города. А чем больше появляется современных отелей, тем понятнее и стабильнее становится ценовая политика в данном сегменте.

- Вас не пугает то, что вы запускаете проект в России отнюдь не на подъеме рынка?

- Сейчас рынок меняется в лучшую сторону, после кризиса все постепенно приходят в себя. В целом по Москве загрузка гостиниц увеличилась, по сравнению с первым кварталом 2009 года, на 15-20%, что очень много. Но цены продолжают еще оставаться в стационарном состоянии либо немножко падать, потому что конкуренция обострилась.

Вместе с тем, в верхнем сегменте отелей в Москве цены на номера в два раза выше, чем в Сеуле, что отчасти объясняется тем, что ваш рынок ориентирован прежде всего на путешествующих бизнесменов, тогда как большая часть корейских гостиниц – на индивидуальных туристов.

- Где – в Сеуле или в Москве – отели пострадали от кризиса больше?

- Кризис отразился на Сеуле в меньшей степени. Двукратная девальвация корейской воны привела к тому, что товары у нас в стране стали дешевле, что способствовало притоку туристов из Японии и Китая. Вообще же, сегодняшний кризис для нас по сравнению с Азиатским финансовым кризисом 1997-1998 годов – это просто комариный укус. Доходность в гостиничном секторе Сеула упала до 10%, но это ничто по сравнению с тем, что потеряли инвесторы на московском рынке, где этот показатель сократился во всех сегментах рынка примерно на 30%, загрузка уменьшилась на 10-15%, а стоимость проживания в номерах – на 20-25%.

И если в период кризиса в Москве отели были загружены примерно на 50%, то в Сеуле – на 85% – 95%. Мне кажется, гостиницы в столице России, скорее всего, уже никогда не вернутся на уровень трех предкризисные года, когда каждый год цены поднимались от 15% до 25%, в то время как в Европе подъем в 3% считали успехом.

- То есть потенциально инвестиции в московские отели более привлекательны, чем в сеульские?

- В среднем построить отель в Южной Корее будет стоить в три раза дешевле, чем в Москве. Кроме того, у нас значительно ниже налог на прибыль.

Однако и у ваших проектов есть свои "плюсы" – как я уже говорил, это значительно более высокие цены на номера, а также существенно более низкие затраты на оплату труда сотрудников. В результате получается, что Москва – это один из самых доходных рынков в гостиничном секторе. Гостиничный сегмент здесь развивается невероятно быстро, создавая привлекательные и выгодные с инвестиционной точки зрения возможности.

Другое дело, что российское законодательство не всегда позволяет азиатским компаниям легко и быстро выйти на рынок – существуют, например, определенные ограничения в осуществлении международных денежных переводов. Поэтому Lotte – своеобразный пионер среди азиатских инвесторов, в вашем городе пока нет отелей, которые бы управлялись азиатскими гостиничными сетями, хотя в Европе и США те же "Шангрила", "Пенинсула", "Мандарин Ориентал" уже работают вполне успешно.

- Может, тогда было бы проще открыть свой первый отель, обратившись к международному оператору, а не под собственным брендом?

- У нас не было проблем привлечь Four Seasons или Ritz, и от этого, конечно, увеличилась бы узнаваемость, окупаемость и так далее. Однако тут вопрос был принципиальный – развивать свою национальную цепочку под своим именем не только в рамках Южной Кореи, но и за рубежом. Инвестиции в проект Lotte Hotel Moscow составили несколько сотен миллионов долларов, они будут окупаться более 20 лет, но мы готовы на это идти.

- Вы рассчитываете, что жить в вашем отеле в Москве будут преимущественно корейцы?

- Нет, мы не ожидаем, что в отеле будет останавливаться много туристов из Южной Кореи, Японии, Китая и других азиатских стран, потому что это далеко и дорого, да и к тому же не так много азиатских бизнес-туристов могут сюда приехать. Конечно же, в "Кемпински" больше живет немцев, а в "Марриоте" – американцев, однако, поскольку лететь из Южной Кореи 9 часов не каждый согласится, мы все равно рассчитываем на немцев, англичан, итальянцев и так далее.

- Будет ли Lotte открывать другие гостиницы в России?

- Мы планируем реализовать два проекта в Санкт-Петербурге – отель и торговый центр, ведь Lotte строит многофункциональные комплексы, включающие и гостиничные площади, и помещения другого функционального назначения. В данном случае отель и торговый центр будут построены в историческом центре города, но в разных местах. Под строительство торгового центра уже выбрана площадка в районе Невского проспекта, для отеля пока рассматриваются разные варианты.

Кроме того, у нас есть несколько предложений российских властей по строительству отелей. Так, помимо пятизвездочного Lotte Hotel Moscow на 304 номера, мы изучаем возможность строительства еще одного небольшого отеля неподалеку от Храма Христа Спасителя в Москве. В целом мы ориентируемся на строительство пяти-шести отелей в двух столицах. Также ведутся переговоры о строительстве гольф-клуба (Golf Country Club) в районе Мневники. Также решается вопрос о строительстве отеля Lotte во Владивостоке.

Рубрика: "Мандарин Ориентал", "Шангрила", "Пенинсула", "Кемпински", "Марриоте", США

Цены на недвижимость в РФ могут взлететь после отмены виз с ЕС Цены на недвижимость в РФ могут взлететь после отмены виз с ЕСПутин утвердил состав рабочей группы по нацпроекту "Доступное жилье" Путин утвердил состав рабочей группы по нацпроекту "Доступное жилье"

Авторизация/Регистрация

E-mail:
Пароль:
 (Забыли пароль?...)
 
Войти
 

Реклама на сайте
© 2009 ООО «Паритет-Строй» - межрегиональная строительная компания: строительство и продажа недвижимости Москвы и Подмосковья. Продажа квартир, коттеджей и земельных участков в сотрудничестве с ведущими агентствами недвижимости. Приглашаем к сотрудничеству региональные агентства недвижимости и частных риэлторов.