X
Продажа квартир в исторических местах Подмосковья
Продажа недвижимости в Подмосковье
Продажа недвижимости в Подмосковье
 
 
Поиск
 
 
Очистить фильтр
24.05.2017
EUR/USD1.12
EUR/RUR63.62
USD/RUR56.56
Продажа земельных участков
Аренда земли
Добавить участок
Продажа квартир
Аренда квартир
Добавить квартиру
Продажа домов
Аренда коттеджей
Добавить дом
Видеорепортажи
Новостройки
Вторичный рынок
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Недвижимость за рубежом
Ипотека
Аренда
Анализ рынка
Динамика цен
Добавить статью
Реклама на сайте
Объявления пользователя
Земельные участки
Городская недвижимость
Загородная недвижимость
Статьи
Регистрация
Изменить профиль
Импорт объявлений
Статистика показов
Вход
Промышленное строительство
Реклама на сайте

Контакты
inxxxfo@xxxgeobasxxxes.ru
 Поиск
 Статья
 Мои статьи

Обзор рынка недвижимости

Загрузка...
(Загрузка...)
13.07.2011

Москве нужно почти 100 лет для строительства сети метро мирового уровня

Москве нужно почти 100 лет для строительства сети метро мирового уровня #1

Душные вагоны и толкающиеся пассажиры, мечтающие наступить вам на ногу – это первое, что приходит на ум при мысли о московском метрополитене. А мы еще думаем, почему у нас так много автомобилей в городе и почему некоторых москвичей и палкой не загнать в подземку? В представлении обычного обывателя, метро – это такая консервная банка, куда как селедки с утра набиваются пассажиры на конечных станциях и едут в центр на работу. Вечером все происходит в обратную сторону… и никакого комфорта.

По правде говоря, его и не может быть, когда сеть метрополитена составляет всего 300 километров. Для сравнения, в том же Нью-Йорке, Париже или Лондоне речь идет о 1,2-1,5 тысячи километров. Чувствуете разницу в загрузке? Как рассказал в интервью "РИА Новости – Недвижимость" главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков, конечно, ситуация может измениться к лучшему, но для этого нам надо построить еще одну тысячу километров метрополитена. И тогда народ потянется в метро, считает он. Только если взять планы московских властей по метростроению, согласно которым город планирует построить 120 километров до 2020 года, нам потребуется около 100 лет до уровня мировых столиц.

- Николай Иванович, 21 июня утверждена архитектурная концепция развития первой части Третьего пересадочного контура. Расскажите, что же будет построено?

- Согласно первому этапу этого контура, на нем будет построено сразу восемь станций. Причем, семь станций – глубокого заложения, которые находятся на глубине 50 метров, а восьмая станция – "Деловой центр", которая была утверждена еще лет 10 назад и давно уже построена. Итак, в рамках первого этапа будут построены такие станции, как "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Мневники", "Пресня", "Шелепиха" и "Деловой центр".

- Почему этот участок назван пересадочным контуром?

- Потому он принимает периферийных пассажиров и не ведет их в пределы кольцевой линии и тем более центра, перераспределяет потоки на другие линии и не дает возможность транзитным пассажирам стекаться в центр к Кремлю. Этот контур будет их подхватывать ранее.

Кроме того, на этом участке кольца мы имеем сразу четыре пересадочные станции. "Нижняя Масловка" – там пересадка на станцию "Савеловскую" Серпухоско-Тимирязевской линии, "Петровский парк" – пересадка на станцию "Динамо" Замоскворецкой линии, "Хорошевская" – на станцию "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии и на станции Деловой центр будет пересадка на будущую Солнцевскую линию, которая одним концом будет уходить в Новопеределкино, а другим концом на станцию "Третьяковская".

- С какой стороны начнется строительство контура?

- Скорее всего, будут строиться от "Савеловской" станции. Причем, из семи глубоких станций, станции "Шелепиха", "Пресня" и "Мневники" будут строиться "вчерне". Иными словами, они будут построены, но будут без отделки, без экскаваторов и закрыты для пассажиров до тех пор, пока здесь не будет застроен район "Большого Сити". А пока там промзона. Другое дело со станциями "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле" и "Хорошевская" – они будут строиться в первую очередь. Так и будет ветка проходить через эти четыре станции, потом идти через транзитные станции в "Большом Сити" и заканчиваться на станции "Деловой центр".

- Сроки строительства уже известны?

- Да, строительство рассчитано до 2015 года.

- Думаете, этот контур сможет эффективно разгрузить центр?

- Я думаю, да. Сейчас критические моменты для метрополитена – это центр и кольцо. Если подхватим пассажиров раньше и отведем их – сможем решить многие проблемы. А можно еще раньше перехватить, ведь есть проект строительства "Большого кольца" метрополитена, которое когда-нибудь начнет строиться. И у него такой же смысл – раньше перехватить пассажира и пустить его в нужном направлении.

- Что сейчас происходит с "Большим кольцом"? Ждать ли нам его появления?

- Эта тема пока не прорабатывается. Сейчас кусочек этого кольца уже построен – от "Каховской" до "Каширской" станции. Более того, в этом году должны были строить еще один кусок кольца – через Коломенский парк с сооружением станции под названием "Улица Гурьянова", однако в связи со сменой руководства города планы изменились. Так что сейчас существует один кусочек, а дальше, как получится. Как видно, планов по строительству метрополитена очень много, было бы финансирование.

- Как вы считаете, лучше строить "Большое кольцо" после Третьего пересадочного узла, либо делать это параллельно?

- Я думаю, лучше запараллелить. С другой стороны, вообще, чтобы перехватывать людей с краев, может быть, вообще было бы лучше строить сначала "Большое кольцо", но оно настолько большое, что Москва сейчас его не потянет. Поэтому и пришла идея построить сначала Третий пересадочный контур, который пройдет "Красносельскую", "Бауманскую", "Авиамоторную", "Пролетарскую", "Автозаводскую", "Тульскую", "Ленинский проспект", "Спортивную", "Парк победы" и дальше упрется в утвержденный участок.

- Когда начнется строительство этого пересадочного узла?

- Как только мы выдаем проект, так и начнется строительство. Скорее всего, это будет конец 2011 года. Тогда и начнут огораживать территории, но если пойдет финансирование от заказчика, то, возможно, начнут и копать.

- Хорошо, давайте поговорим о новинках. Раньше вы говорили, что применение типовых станций позволит экономить до 20% средств при строительстве. Так ли это и когда появятся первые типовые станции?

- Типовой проект разрабатывался с целью, чтобы вся шелуха ушла на сторону, а наиболее оптимальные варианты конструктивных решений были выбраны и приняты как типовой проект. То есть экономия ориентировочно на 20% есть, да к тому же сокращаются и сроки строительства.

Что касается первых типовых станций, то это будут все станции Третьего пересадочного контура. Также по типовому проекту строилось продление Люблинской линии от "Марьиной рощи" до "Лихобор", станция "Пятницкое шоссе", станция "Братеево".

- Понятно. Еще известно, что должна появиться "защита от самоубийств". Как она будет выглядеть?

- Это будет стеклянная перегородка, которая будет идти от пола до потолка, и не будет давать людям вывалиться на пути. Человек подходит к перегородке, над ней будет информация для пассажиров, а места дверей будут обозначены символами или светом. Ось этих дверей будет соостна с дверьми вагона, и открываться они будут одновременно.

- С каких станций начнут появляться эти защитные сооружения?

- Они начнут появляться как раз с Третьего пересадочного контура.

- Насколько я вижу на макете, на этих перегородках информация для пассажиров на русском языке. Так и будет?

- Нет, будет дублирование информации на иностранном языке.

- Еще вы говорили, что если раньше объектом для проектирования была станция, то теперь будет линия. Это как?

- Вот раньше одна станция была похуже, другая получше. Сейчас будет единая концепция для всех станций линии, и все станции будут очень близки по стилистике. Отличия на станциях будут в нескольких дизайнерских или цветовых элементах, как то, наличие цветовой полосы, или цвет, который проходит по боковым поверхностям пилонов. Теперь сразу будет понятно, какой линии принадлежит станция.

- Зачем это делается?

- Это наш осознанный архитектурный подход. Когда станций мало – мы можем разнообразить их и веселиться сколько угодно. А когда программа развития метрополитена бурная – мы уже не можем позволить себе делать штучный товар.

- А как быть со старыми станциями? Их будут переделывать в соответствии с концепциями линий?

- Старые будут жить и развиваться. Их трогать не будут.

- То есть, это будет только на новых ветках?

- Да, речь идет только о новом строительстве. Фактически, начало было положено на Люблинско-Дмитровской линии, но не так кардинально. Гораздо заметнее единая концепция будет выглядеть на Третьем пересадочном контуре.

- Если у нас так развивается метро, почему многие предпочитают по несколько часов стоять в пробках, а не пользоваться метрополитеном?

- Если в метро будет комфортно – люди сами туда пойдут. Сейчас этой ситуации нет. Сейчас там с утра до ночи дышать нечем, много людей. А комфортные условия могут быть созданы только тогда, когда сеть метрополитена будет составлять не 300 километров, как сейчас в Москве, а 1,3 тысячи километров, как на Западе.

- Когда же мы дойдем до таких размеров?

- Честно говоря, при таких темпах строительства метро, которые сейчас заявлены – это произойдет не скоро. У Нью-Йорка, Лондона и Парижа протяженность метрополитена от 1,2 тысячи до 1,5 тысячи километров. У нас, опять-таки, 300 километров. Если мы до 2020 года ставим себе задачу построить 120 километров, то чтобы получить одну тысячу километров нам понадобится добрых 100 лет. Темпы надо увеличивать, надо строить как в Шанхае, где 300 километров построили меньше, чем за 15 лет.

- Федеральное финансирование могло бы помочь со строительством метро? Ведь раньше метрополитен строился на городские деньги. Не знаете, меняется сейчас что-нибудь со сменой московских властей?

- Да, меняется. Это является серьезным положительным сдвигом. Так что, если появятся федеральные деньги – программа будет реализована. Если не появятся – Москва не потянет, потому что у города очень много других проблем, на которые бросаются деньги и тратить их на метрополитен – это неразумно.

- Чем подтверждаются намерения федералов финансировать стройку метро?

- Есть ряд документов и ряд протоколов. Например, насколько я знаю, все деньги от продажи Внуково хотят направить на строительство метрополитена.

- Я вижу у вас на карте обозначено строительство метрополитена в районе Гольяново. Когда оно запланировано?

- По поводу Гольяново – до 2020 года в планы не входит. О планах спокойно можем говорить по строительству за Новогиреево и за Выхино. На следующий год будет введена станция "Пятницое шоссе", введен кусочек до Братеево, а в этом году, скорее всего, в декабре, появится продление Люблинской линии – "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово".

- Еще я вижу, у вас идет метро в Химки. Этого тоже нет до 2020 года?

- Да, до 2020 года Химок в планах нет.

- Как вы вообще относитесь к идее продления столичного метро в Подмосковье?

- Полностью поддерживаю. Причем, оно может быть бесконечным. Например, если взять тот же Китай, то у них есть связь Гуанджоу с Гонконгом, а это, ни много, ни мало, 2,5 часа ехать на поезде метро. Представляете, какой там метраж? Это порядка 150-200 километров под землей, поэтому все ближнее Подмосковье должно сесть на сети метрополитена. Ну и про дальнее Подмосковье нельзя забывать. Неплохо бы какой-нибудь Клин подцепить или тот же Солнечногорск.

- Еще одна новинка, которая появится в ближайшее время - полностью автоматизированная линия.

- Есть такое. Такими линиями станут Третий пересадочный контур и Солнцевская линия. Отличительная особенность - там не будет машиниста в составах. Подобные линии функционируют во многих странах. Первая линия появилась в Париже – это 14-ая линия. Весь метрополитен с машинистом работает, а вот она одна без него. Это вполне реально.

- Зачем это вообще делать? Чем машинист мешает?

- Нет, он не мешает, но мы, таким образом, исключаем человеческий фактор. Были в метрополитене случаи с человеческими факторами, которые приводили к непредвиденным ситуациям.

- Но ведь для этого придется закупать новые поезда?

- Да вообще наш подвижной состав достаточно проблематичный и его нужно модернизировать. Скорее всего, новые поезда для этих линий будут закупаться за границей.

- Помимо Москвы вы где-то еще сейчас работаете?

- Мы сейчас выиграли крупный тендер в Мьянме (государство в Юго-Восточной Азии – ред.). Они закладывают новую столицу - город Нейпьидо – и очень грамотно начинают строительство города с проектирования транспортных проблем. Мы уже сейчас ведем геологические изыскания и начинаем проектировать первую линию. Кстати, она кольцевая протяженностью 49 километров, в то время, как в Москве кольцевая линия всего около 15 километров.

Беседовал Дмитрий Чернов

Рубрика: "Нижняя Масловка", "Большого Сити", "Улица Гурьянова", "Хорошевская", "Мневники", "Пресня", "Шелепиха", "Савеловскую", "Динамо", "Полежаевская", "Третьяковская", "Каховской", "Каширской", "Красносельскую", "Бауманскую", "Авиамоторную", "Пролетарскую", "Автозаводскую", "Тульскую", "Спортивную", "Лихобор", "Братеево", "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово"

РФ нужны новые технологии в сфере строительства жилья и дорог - Путин РФ нужны новые технологии в сфере строительства жилья и дорог - ПутинВсемирный банк: рецессия углубляется Всемирный банк: рецессия углубляется

Авторизация/Регистрация

E-mail:
Пароль:
 (Забыли пароль?...)
 
Войти
 

Реклама на сайте
© 2009 ООО «Паритет-Строй» - межрегиональная строительная компания: строительство и продажа недвижимости Москвы и Подмосковья. Продажа квартир, коттеджей и земельных участков в сотрудничестве с ведущими агентствами недвижимости. Приглашаем к сотрудничеству региональные агентства недвижимости и частных риэлторов.