X
Продажа квартир в исторических местах Подмосковья
Продажа недвижимости в Подмосковье
Продажа недвижимости в Подмосковье
 
 
Поиск
 
 
Очистить фильтр
16.01.2017
EUR/USD1.06
EUR/RUR63.23
USD/RUR59.61
Продажа земельных участков
Аренда земли
Добавить участок
Продажа квартир
Аренда квартир
Добавить квартиру
Продажа домов
Аренда коттеджей
Добавить дом
Видеорепортажи
Новостройки
Вторичный рынок
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Недвижимость за рубежом
Ипотека
Аренда
Анализ рынка
Динамика цен
Добавить статью
Реклама на сайте
Объявления пользователя
Земельные участки
Городская недвижимость
Загородная недвижимость
Статьи
Регистрация
Изменить профиль
Импорт объявлений
Статистика показов
Вход
Строительство коттеджей
Реклама на сайте

Контакты
inxxxfo@xxxgeobasxxxes.ru
 Поиск
 Статья
 Мои статьи

Обзор рынка недвижимости

Загрузка...
(Загрузка...)
24.11.2011

Москве от подрядчиков нужны объекты, а не скорость освоения денег

Москве от подрядчиков нужны объекты, а не скорость освоения денег #1

В этом году московские власти существенно ужесточили требования к компаниям-подрядчикам, работающим по городскому заказу. В то же время объемы и темпы строительства в столице в ближайшей перспективе резко возрастут. Глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев считает, что городу вскоре удастся завершить самые застарелые «недострои».

О том, почему, претендуя на госзаказ, компании должны соответствовать определенным требованиям, какова доля среди московских подрядчиков тех, к кому у столицы есть претензии, и почему проще найти хорошего подрядчика на реконструкцию вылетной магистрали, чем на детский садик, Андрей Бочкарев рассказал в интервью "РИА Новости – Недвижимость".

- Андрей Юрьевич, этой осенью власти Москвы завершают строительство детских садиков, не достроенных по вине недобросовестных подрядчиков. Это потребовало особого подхода?

- К завершению строительства ряда детских садов мы приступили лишь в октябре, поскольку подрядчики не выполнили своих обязательств. Новые подрядчики работают на возведении детских садов в три смены, без выходных. Сдачу всех 24 объектов мы намечаем на конец декабря этого года. Но, несмотря на то, что речь идет о крупных, надежных компаниях, даже для них такой темп, конечно, требует чрезмерных усилий. Постоянно в подобном режиме люди работать не смогут.

- А что вы делаете с недобросовестными подрядчиками?

– Расторгаем контракты. На самом деле это непросто, поскольку подобные фирмы стараются затянуть эту процедуру: могут не явиться на заседание суда или совсем исчезнуть, как три строительные компании, которых давно ищут правоохранительные органы. А время идет, ведь наш департамент, как государственный заказчик, не может достраивать брошенные объекты, пока не расторгнуты в законодательном порядке контракты с прежними подрядчиками.

- И сколько Москве в этом году удалось разорвать контрактов с недобросовестными подрядчиками?

– С начала года расторгнуты 24 контракта, дела по еще девяти находятся в судах. Процесс идет не очень быстро, так как расторжение одного контракта требует в среднем около полугода.

- А сколько строительных компаний работает по городскому заказу в качестве подрядчиков и к скольким у вас есть претензии?

– Мы работаем примерно с 300 компаниями, и к работе примерно половины из них у нас есть нарекания. Как правило, проблемы возникают по тем объектам госзаказа, где стоимость невелика, поскольку на такие торги могут прийти мелкие и слабые фирмы. Вообще же детские сады – это просто яркий пример, поскольку в городе остро ощущается их недостаток. Но похожие затруднения могут возникнуть и при строительстве поликлиник или школ. А вот при строительстве или реконструкции дорог или других крупных объектов проблем значительно меньше: слишком крупный залог там нужен.

- Еще одна тема, значимая для департамента строительства Москвы, – это реконструкция вылетных магистралей. Начаты ли подрядчиками реконструкция Варшавки и Каширки, итоги конкурсов по которым подвели на днях?

- С учетом подписанных контрактов и графика строительства на реконструкцию Варшавского шоссе подрядная организация выйдет в течение недели, на Каширку - в первых числах декабря. Основные работы начнутся в первую очередь с перекладки инженерных коммуникаций, попадающих в пятно застройки.

- Снижение цены во время конкурсов по Каширке и Варшавке было небольшим – 8 и 9%. Как думаете, на других тендерах результат будет похожим?

– Я не думаю, что этот результат можно определить как небольшое снижение. Это хорошее снижение, особенно с учетом того, что мы очень тщательно просчитывали начальную стоимость. Речь идет о больших сложных объектах, где задействована перекладка коммуникаций, носящих стратегический характер. Ведь если что-то случится с коммуникациями на вылетных магистралях, это может коснуться тысяч, а то и сотен тысяч людей.

- Не опасаетесь участия в торгах по вылетным магистралям недобросовестных подрядчиков?

– Вылетные магистрали являются сложными объектами, здесь цена не является единственным критерием. Важны также подтверждение опыта выполнения аналогичных работ, финансовое обеспечение участника. Условием участия в конкурсе является и внесение залога. А если цена госконтракта - 10 миллиардов рублей, то участник тендера должен внести залог, подтверждающий, что он подпишет контракт в случае выигрыша на сумму почти 600 миллионов рублей. Маловероятно, что существуют такие фирмы-однодневки, которые готовы дать 20 миллионов долларов в качестве залога.

- Каким будет, по вашим планам, освоение средств в рамках реконструкции в следующем году?

– В первый год объем освоения средств не будет очень масштабным, ведь по вылетным магистралям нужен большой объем подготовительных работ. Но все равно речь будет идти о десятках миллиардов рублей – не меньше 35-40 миллиардов, примерно по 50-100 миллионов рублей на объект ежемесячно.

Мне бы хотелось подчеркнуть: у госзаказчика задача освоения денежных средств любой ценой не является приоритетной. Освоение денег – это косвенный показатель проделанной работы. Главный же показатель – это ввод объектов. Можно начать все объекты строить одновременно, ни один не завершить, но при этом потратить деньги и отчитаться за это. Но если, скажем, 100 детсадов построены на 90%, то могут ли дети их посещать? Не могут. Зато все деньги освоены.

А вот в рамках строительства второго выезда в Куркино, когда мы ввели в эксплуатацию объект, который стоял два года, было освоено немного денег – около 500 миллионов рублей. Зато дорога была открыта в сентябре вместо декабря, и люди, которые там живут и испытывали известные трудности, нам благодарны.

- С точки зрения сложности, с какой вылетной магистралью вы ждете больше всего проблем?

– Они все непростые: как говорится, самый трудный бой - тот, что ты еще не выиграл. Но, по всей видимости, сложнее будет на тех дорогах, где самая сложная транспортная ситуация – на Волгоградке, Каширке, Ленинском проспекте.

- А реконструкция какой магистрали закончится в первую очередь?

– Полагаю, Ленинградку закончим первой, ведь она почти полностью реконструирована, остался участок от Сокола до МКАДа, и там немного проблем. По Ленинградке вообще больше задач за МКАДом.

- Давайте поговорим о хордах, которые планируется строить в Москве. Когда начнется строительство Северо-Западной хорды, обсуждение которой началось на сайте НИиПИ Генплана Москвы?

– Формально она уже строится. Ведь Алабяно-Балтийский тоннель, который планируется закончить в 2012 году, является частью хорды. В начале года начнем работы на Большой Академической, то есть двинемся в северном, а потом в южном направлениях. Думаю, на эту хорду у нас уйдет два с половиной года. Вообще на Северо-Западную хорду будет потрачено больше времени, чем на все остальные, потому что она первая, тяжелая.

- Какие хорды еще будут?

– Во-первых, Южная хорда. Чаще ее называют Южной рокадой: она будет включать Рублевское шоссе, которое перейдет в Аминьевское шоссе, затем – в улицы Лобачевского и Обручева, далее соединится с Варшавкой и, в завершении, состыкуется с Каширкой. В каком-то смысле Южная рокада уже существует с точки зрения связи улиц, но только до Варшавки, а с Каширкой она пока еще не связана. Теперь трассу надо расширить, где-то поставить или убрать светофоры, чтобы движение было более быстрым.

Еще одна хорда – Восточная – получится как результат перепроектирования уже начатого участка Четвертого транспортного кольца: то, что уже построено, мы соединим с Открытым шоссе и далее скорее всего с Ярославским.

Наконец, четвертая, Северная, хорда ляжет между Ярославкой и Бусиновской развязкой, к которой подойдет платная дорога "Москва – Санкт-Петербург".

- А не получится в итоге то же самое Четвертое транспортное кольцо, только более квадратной формы?

– Нет, да это и к лучшему. Хорды пройдут по существующим улицам, для их строительства не нужно будет сносить столько объектов, сколько требовалось для ЧТК. Ведь главная проблема с Четвертым кольцом заключалась в том, что на подготовку площадки нужно было потратить в 10 раз больше, чем стоило бы само строительство магистрали.

Кроме того, специфика кольцевых дорог заключается в том, что в среднем они едут медленнее, чем отдельные дороги. Типичный пример – Третье транспортное кольцо, движение по которому было быстрее, когда его участки не были между собой соединены полностью. Ведь слабое место любых колец – это съезды и заезды на них. Например, на Варшавке при съезде создается огромная пробка. На Ленинградском проспекте тоже маленькие съезды – машинам из трех рядов надо перестроиться в один.

- То есть хорды совсем не будут соединяться?

– Скорее всего, между ними будут развязки. Но, в отличие от колец, движение в итоге не будет замкнутым в одном контуре.

- Кроме хорд и реконструкции вылетных магистралей, какие еще задачи предстоит решить в сфере строительства транспортной инфраструктуры в Москве?

– То, что вы перечислили, – это только самые первые шаги. Мы должны будем сформировать новые поперечные связи между московскими улицами или расширить уже существующие. Также на повестке дня не только реконструкция существующих вылетных магистралей, но и строительство новых.

В частности, новыми вылетными магистралями могут стать южный и северный дублеры Кутузовского проспекта. Не исключено, что новый радиус появится и на востоке Москвы.

Беседовала Ольга Салабай

Рубрика: ЧТК

Жилье должно занимать не менее 50% в комплексном освоении земель РФ - депутат Жилье должно занимать не менее 50% в комплексном освоении земель РФ - депутатСтроительные подрядчики готовы снижать рентабельность своей деятельности до 5-7% - эксперт Строительные подрядчики готовы снижать рентабельность своей деятельности до 5-7% - эксперт

Авторизация/Регистрация

E-mail:
Пароль:
 (Забыли пароль?...)
 
Войти
 

Реклама на сайте
© 2009 ООО «Паритет-Строй» - межрегиональная строительная компания: строительство и продажа недвижимости Москвы и Подмосковья. Продажа квартир, коттеджей и земельных участков в сотрудничестве с ведущими агентствами недвижимости. Приглашаем к сотрудничеству региональные агентства недвижимости и частных риэлторов.