X
Продажа квартир в исторических местах Подмосковья
Продажа недвижимости в Подмосковье
Продажа недвижимости в Подмосковье
 
 
Поиск
 
 
Очистить фильтр
26.05.2017
EUR/USD1.12
EUR/RUR63.01
USD/RUR56.07
Продажа земельных участков
Аренда земли
Добавить участок
Продажа квартир
Аренда квартир
Добавить квартиру
Продажа домов
Аренда коттеджей
Добавить дом
Видеорепортажи
Новостройки
Вторичный рынок
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Недвижимость за рубежом
Ипотека
Аренда
Анализ рынка
Динамика цен
Добавить статью
Реклама на сайте
Объявления пользователя
Земельные участки
Городская недвижимость
Загородная недвижимость
Статьи
Регистрация
Изменить профиль
Импорт объявлений
Статистика показов
Вход
Строительство коттеджей
Реклама на сайте

Контакты
inxxxfo@xxxgeobasxxxes.ru
 Поиск
 Статья
 Мои статьи

Обзор рынка недвижимости

Загрузка...
(Загрузка...)
16.07.2010

Прибыль российских генподрядчиков в кризисный период упала вдвое

У каждой компании на рынке недвижимости "свой" кризисный опыт. Кому-то пришлось проходить через процедуру банкротства, кому-то – мучительно искать кредитные ресурсы, чтобы достроить "замороженный" проект. И если для девелоперов, как правило, главной головной болью были переговоры с банками, то для компаний, работающих на генподрядном рынке, одной из основных проблем стало получение от заказчиков честно отработанных денег.

О том, как кризис изменил отношения между подрядчиками и девелоперами, какой сегмент строительного рынка первым начал восстанавливаться после коллапса, в интервью "РИА Новости – Недвижимость" рассказал генеральный директор группы компаний "Еврострой" Андрей Хижняк.

- Андрей Юрьевич, ваша компания известна как из один из ведущих игроков рынка генподрядных услуг. В каких сегментах вы работаете?

- Группа компаний "Еврострой" ведет свою историю с 1989 года. За это время мы строили разные объекты, начиная от коттеджей, типовых детских садиков и школ площадью 3-5 тысяч квадратных метров и заканчивая крупными торговыми и складскими центрами площадью в 200 тысяч и более квадратных метров. Сейчас нашим приоритетным направлением является генеральный подряд. Вместе с тем, мы постепенно развиваем свою деятельность также в качестве девелопера и инвестора.

- Какова общая площадь объектов, которыми вы занимаетесь и занимались?

- Мы построили объекты общей площадью более 1,5 миллиона квадратных метров. При этом в кризис наши объемы, конечно, несколько упали: если до кризиса мы строили 600-700 тысяч квадратных метров в год, то в этом году мы планируем сдать крупный торговый комплекс "Гагаринский" на пересечении Третьего транспортного кольца и улицы Вавилова, логистический центр для компании Hyundai в Подмосковье, заказчиком которого был поставщик комплектующих "Мобис", комплекс "Леруа Мерлен" в Подмосковье, перинатальный центр в Тверской области в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье". Всего, с учетом ряда других объектов, получается, что по итогам 2010 года мы рассчитываем сдать более 400 тысяч квадратных метров.

- А каким для вас был 2009 год?

- Он был значительно хуже, чем 2010 год. Остановились очень многие проекты: ушли заказчики и торговых центров, и складских комплексов. Причем речь шла о крупнейших операторах этого рынка, компаниях мирового уровня, например, "Евразии Логистик" и MLP. Если до кризиса у нас было 20-30, а иногда и более объектов в портфеле, то в 2009 год мы зашли всего с несколькими объектами. По обороту средств наши объемы сократились едва ли не втрое.

Но наше положение все же в определенном смысле было лучше, чем у некоторых девелоперских компаний, которые также весьма сильно пострадали от кризиса, как и вся строительная отрасль в целом. Будучи крупной генподрядной организацией, мы смогли войти в кризис без отрицательной банковской истории. Поэтому когда мы сейчас начинаем переговоры с банками, у нас нет неприятного осадка катастрофы - мы смогли адаптироваться к новым экономическим условиям. Но, разумеется, мы вынуждены были пересмотреть, к примеру, свою кадровую политику. Штат компании несколько сократился: это как действия хирурга во время тяжелой операции, и в первую очередь ушли те, кто не хотел и не умел работать.

- Сейчас стало лучше?

- Да, кризис начал отступать, это очень заметно. Уже поступают многочисленные обращения от заказчиков, решивших "разморозить" свои проекты. Прежде всего, это коснулось крупных торговых центров. Речь идет о проектах таких сетевиков, как "Ашан", "Вей Парк", "Реал", "Леруа Мерлен" – компаний, которые стратегически весьма сильно заинтересованы в своем развитии в России. Сегодня у нас в работе достаточное количество контрактов, но свободные мощности еще есть, и мы надеемся на дальнейший прирост числа заказов.

- Почему же складской сектор труднее всего выходит из кризиса?

- Дело в том, что скорость размораживания проектов разная. Люди, которые имели сбережения, на первом этапе пошли покупать, скажем, телевизоры или холодильники, чтобы не потерять средства из-за инфляции. Так, освобождались от товара переполненные склады, которые до кризиса были загружены на 100%. Затем в кризис продажи резко упали, и последние полтора года многие логистические комплексы простояли пустыми на 25-50%. А если уже существующие склады стоят незагруженными, то зачем строить новые?

К тому же перед самым кризисом в складской сегмент решили заходить компании, не являющиеся профессиональными игроками на этом рынке и желавшие диверсифицировать свои риски. Они первыми приостановили свои проекты. У нас, к примеру, был подобный опыт в Краснодаре с одной из компаний, специализировавшейся на жилой недвижимости. Они собирались строить склады под Олимпиаду в Сочи, но с началом экономических трудностей сосредоточились на своем основном бизнесе, а логистический проект по-прежнему заморожен.

- Изменил ли кризис финансовые показатели деятельности строительных компаний?

- Естественно, наши доходы упали. В кризис упала рыночная стоимость квадратного метра, уменьшился коэффициент генподрядных услуг. При этом, если цена "квадрата" снизилась, скажем, на 30%, себестоимость работ уменьшилась на 2-5%, накладные расходы – на 10%, то прибыль сократилась на 50-75%.

- Каково сегодня, по вашему мнению, состояние рынка недвижимости в России?

- Участники рынка постепенно научились работать в новых условиях. Если раньше рынок пребывал в некотором смысле в стадии ожидания, сделки купли-продажи практически не совершались, то сейчас многие построенные объекты уже проданы, а строительство "недостроев" возобновляется. Кроме того, произошло некоторое перераспределение собственности.

Даже на рынке жилья, где в начале кризиса многие выжидали, надеясь на восстановление прежних высоких цен, подобных девелоперов, придерживающихся стратегии ожидания, сейчас осталось едва ли больше 30%. Все остальные примирились с новыми экономическими условиями и продают объекты по ценам ниже докризисных.

- Как тогда ваша компания собирается развиваться в посткризисный этап?

- Наша стратегия предполагает не только экспансию в регионы, но также диверсификацию деятельности и портфеля заказов по сегментам рынка. Мы собираемся активно работать по трем основным направлениям – генподряд, девелопмент и инвестиционные проекты.

- И какие регионы для вас приоритетны?

- Мы развиваем свою деятельность, ориентируясь на федеральные округа. Если говорить о субъектах федерации, то мы активно работаем в центральных регионах России – в Москве и Подмосковье, Тверской области. На юге России – в Краснодарском крае и Ростове, на Урале - в Екатеринбурге и Свердловской области, а также дальше Урала - в Кургане и Красноярске. При этом "Еврострой" старается вести параллельное развитие во всех регионах сразу и постепенно охватывать другие российские регионы. Система работы компании это позволяет: под каждый проект, по сути, формируется отдельная структура, организующая процесс управления строительством на проекте любого объема, вплоть до "стотысячника".

Мы видим, что в регионах у нас есть большой потенциал для приложения нашего профессионального опыта, чтобы качественно и быстро реализовать достаточно сложные и масштабные проекты. Кроме того, в большинстве регионов пока что не вполне распространено применение современных технологий управления строительством. Нередко приходилось встречаться с тем, что многие привыкли работать "по старинке" – например, взять побольше кусок и сделать его с участием меньшего количества сотрудников. И не важно, сколько это займет времени и не будет ли дороже стоить заказчику и самому генподрядчику.

Технологии индустриального строительства пока что, к сожалению, не очень распространены в России. Для нас в этом смысле одним из эффективных образцов партнерства была компания "Ашан", с которой мы успешно сотрудничаем уже много лет. Взаимодействуя именно с ней, мы отработали систему и методы, позволяющие поддерживать достаточно напряженный темп строительства и достигать максимально высокого качества работ. Этот опыт, в частности, позволяет нам чувствовать себя очень уверенно при переговорах с заказчиком, независимо от того, какие требования по срокам и прочим ключевым параметрам предъявляются к строительству объекта. Крупные и солидные заказчики доверяют нам, потому что в нас уверены и имеют многолетнюю позитивную историю сотрудничества с нами.

Рубрика: "Леруа Мерлен", "Евразии Логистик", "Вей Парк", "Еврострой", "Гагаринский", "Мобис", "Здоровье", "Ашан", "Реал", MLP

Инвестиции в региональную недвижимость приносят прибыль Инвестиции в региональную недвижимость приносят прибыльЦены на жилье в Великобритании за последний год упали более чем на 13% Цены на жилье в Великобритании за последний год упали более чем на 13%

Авторизация/Регистрация

E-mail:
Пароль:
 (Забыли пароль?...)
 
Войти
 

Реклама на сайте
© 2009 ООО «Паритет-Строй» - межрегиональная строительная компания: строительство и продажа недвижимости Москвы и Подмосковья. Продажа квартир, коттеджей и земельных участков в сотрудничестве с ведущими агентствами недвижимости. Приглашаем к сотрудничеству региональные агентства недвижимости и частных риэлторов.