X
Продажа квартир в исторических местах Подмосковья
Продажа недвижимости в Подмосковье
Продажа недвижимости в Подмосковье
 
 
Поиск
 
 
Очистить фильтр
29.03.2017
EUR/USD1.09
EUR/RUR61.81
USD/RUR56.94
Продажа земельных участков
Аренда земли
Добавить участок
Продажа квартир
Аренда квартир
Добавить квартиру
Продажа домов
Аренда коттеджей
Добавить дом
Видеорепортажи
Новостройки
Вторичный рынок
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Недвижимость за рубежом
Ипотека
Аренда
Анализ рынка
Динамика цен
Добавить статью
Реклама на сайте
Объявления пользователя
Земельные участки
Городская недвижимость
Загородная недвижимость
Статьи
Регистрация
Изменить профиль
Импорт объявлений
Статистика показов
Вход
Промышленное строительство
Реклама на сайте

Контакты
inxxxfo@xxxgeobasxxxes.ru
 Поиск
 Статья
 Мои статьи

Обзор рынка недвижимости

Загрузка...
(Загрузка...)
11.12.2012

"СУ-155" нужно каждый месяц находить миллиард на зарплату коллектива

СУ-155 нужно каждый месяц находить миллиард на зарплату коллектива #1

Российские строители, говоря о своей отрасли, обычно рассказывают об успешных проектах, растущих продажах и заключенных контрактах, а проблемы и подводные камни обходят стороной. Генеральный директор крупнейшей строительной группы «СУ-155» Александр Мещеряков в интервью РИА Новости немного приоткрыл завесу тайны, рассказав о структуре компании, принципах работы, планах на будущее и трудностях с которыми столкнулась группа при реализации проекта «Новая Трехгорка» в Подмосковье.

- Александр Сергеевич, «СУ-155» – одна из самых крупных в России строительных компаний. Расскажите, как сегодня выглядит структура бизнеса группы?

– Где-то с середины 2000-х годов мы стали понимать, что, по сути, являемся промышленно-строительной группой, в которой именно объемы выпуска строительных материалов и машиностроения диктуют политику управления всем бизнесом. В промышленном дивизионе «СУ-155» насчитывается более 40 крупных предприятий и много организаций размером поменьше. Поэтому нашими основным операционными задачами стали загрузка производственных мощностей и распределение нагрузки на 45-тысячный коллектив рабочих и строителей. Каждый месяц мы думаем над тем, где найти почти миллиард рублей на выплату зарплат.

- Вы говорите о существенной трансформации – из просто строительной компании в промышленно-строительную.

- За последние 10 лет мы вложили в приобретение новых и модернизацию существующих предприятий около 26 миллиардов рублей. Покупали заводы даже в период кризиса. Для нас это безостановочный процесс. Самое заметное приобретение последнего времени – кирпичный завод в Красноярске «Сибирский элемент». Большое производство, которое может выдавать на-гора до 60 миллионов кирпичей в год. В будущем это хорошая база для создания там ЖБИ производства для выхода на локальный рынок недвижимости.

Обновление и переоснащение производства так же ведутся постоянно, и сегодня промышленный блок – это гордость «СУ-155». В прошлом году на эти цели было направлено 1,1 миллиона рублей. За первое полугодие 2012 года смогли закупить оборудование, переоснастить, усовершенствовать нашу промышленность на сумму более 300 миллионов рублей.

- А что касается строительства – какой сегодня приоритет, коммерческие или государственные проекты?

- Сегодня, как и раньше, мы работаем и с коммерческим, и с бюджетным заказом. На проекты федерального значения приходится порядка 60-70% нашего строительства в Москве, Московской области и других регионах России. Коммерческое жилье обязательно присутствует в бизнесе, его доля примерно 30%.

- Это меньше, чем раньше?

- Да. Но важно другое: сегодня «СУ-155» в основном занимается комплексной застройкой, включающей как жильё, так и объекты социальной инфраструктуры. Наш проектный институт «ДСК-Проект» разработал собственные серии детсадов на 220 и 120 мест. Сегодня их производят наши предприятия в Клину, Брянске, отчасти в Туле. Получилось дешевле и выгодней и для нас и для заказчика, плюс наша собственная производственная база обеспечена загрузкой. Сейчас мы способны за месяц смонтировать детский садик и сразу пустить туда тепло, а раньше по четыре месяца делали монолит с вентфасадом. По проекту того же «ДСК-Проект» строим и школы. Они у нас на 500-900 учащихся.

- «СУ-155» строит школы и детсады в рамках собственных коммерческих проектов или по госзаказу, например, по заказу Москвы, которая сейчас активно решает проблему очереди в детсадах?

- Мы рассматриваем возможность участия в московских торгах, но нужно завершить прохождение московской экспертизы вдобавок к федеральной, которая наши серии детсадов уже одобрила. На столичном уровне почти все вопросы уже решены.

- А сколько вы в год можете строить детских садиков?

- С учетом имеющихся производственных мощностей, 12 садиков и 6 школ, то есть, один садик в месяц и по школе каждые два месяца. За девять месяцев этого года «СУ-155» передала муниципалитетам различных районов Московской области две школы и четыре детских садика. Плюс готовим в Подмосковье к вводу в этом году еще школу и два детсада. Это больше, чем за весь прошлый 2011 год - пять детсадов и три школы. Мало кому известно, что мы с 2001 года построили в России и, прежде всего, в московском регионе более 40 детских садов и 20 школ. В Санкт-Петербурге объемы 2012 года по социальному строительству также на хорошем уровне: два детсада и две школы. Всего же за 2012 год «СУ-155» введет в эксплуатацию четверть всех новых школ Подмосковья – четыре из 14 запланированных областными властями и восемь детских садов из 44-х намеченных в вводу по всей области.

- Кстати, насколько сильно необходимость строительства социнфраструктуры – детсадов и школ – влияет на стоимость квадратного метра жилья?

- В микрорайоне комплексной застройки сотни тысяч квадратных метров. Значительно больше денег приходится вкладывать в инженерную инфраструктуру. Детский садик, в зависимости от численности детей и применяемых при его строительстве технологий, будет стоить нам порядка 110-160 миллионов рублей. Это не оказывает серьезного влияния на всю стоимость проекта комплексного освоения территории. А, например, котельная для большого микрорайона может стоить до миллиарда рублей.

- Давайте вернемся к вопросу стоимости инфраструктуры в квадратном метре. Если «социалку» можно не принимать во внимание, то какова доля инженерии?

- В разных микрорайонах по-разному. Сейчас мы заходим в Большое Домодедово, где сложился удачный вариант: все сети проходят рядом. А, например, в Трехгорке было чистое поле. При этом цена за квадратный метр и там, и там для покупателя одинаковая, а себестоимость строительства абсолютно разная.

- И зачем вы на таких условиях заходили в этот район?

- СУ-155 всегда работала на масштабных площадках, таких как Трехгорка. Мы знаем, как «освоить целину» и готовы закладывать это в свои затраты. Повторюсь, что наша задача загрузка заводов, так как панельное домостроение - это круглосуточная работа, включая субботы, воскресенья и новогоднюю ночь. Именно поэтому у нас в портфеле преобладают масштабные земельные площадки и много государственных заказов: на них, в отличие от коммерческих строек, особо не заработаешь, но они выгодны объемами.

- Вы не боитесь, что вы слишком зависите от государства?

- А почему нужно бояться государства, в котором мы живем? Бюджетный заказ всегда гарантирован с точки зрения и исполнения, и финансирования. По мощности производства мы ему соответствуем: совокупно по всей компании монтируем по одному 25-этажному односекционному дому в сутки. Нецелесообразно концентрироваться только на коммерции. Мы уже это проходили в кризис, когда продажи останавливаются в один день, и домостроительный конвейер останавливается вместе с ними…

- Да, но в один прекрасный момент вместо вас могут выбрать другого подрядчика… И что дальше?

- Мы всегда говорили, что работы на рынке хватит всем. Если заказы выполняются в срок, государство развивает сотрудничество. Для того же, чтобы достичь баланса между коммерческими стройками и госзаказом, необходимо увеличивать и строительные, и производственные мощности.

- Раз уж мы вспомнили про «Новую Трехгорку», то какова точка зрения компании на достаточно громкую конфликтную ситуацию с жителями, в решение которой вовлечено правительство Подмосковья?

- Для нас это одна из самых тяжелых ситуаций. В свое время мы задержались со строительством энергетических сетей. А дома пришлось заселять, в том числе и потому что этого активно требовали сами покупатели. Отсюда и проблемы с теплом и горячей водой, которые мы уже, в основном, решили, несмотря на постоянную головную боль со сменой управляющих компаний.

С точки зрения инженерии нам осталось немного: завершается прокладка низковольтовых кабелей, идет активная подготовка к переводу корпусов на электроснабжение от постоянного источника, в дома подается холодная и горячая вода. Проблемным остается вопрос с социальной инфраструктурой, о которой мы начали с вами разговаривать. Пока построен и сдан только один детсад, второй будет завершен в декабре, за нами остается еще три садика, три школы и поликлиника. Одну из школ мы планируем сдать в декабре, еще две – следующем году и в 2014-м, поликлинику построим тоже в 2014 году, после чего «Новая Трехгорка» будет полностью готова.

При этом, конечно, я не отрицаю, что нами были допущены ошибки при строительстве микрорайона, в планировании ввода объектов, и за них я бы хотел извиниться перед жителями «Новой Трехгорки». Во время кризиса, к сожалению, нам не всегда хватало финансирования, а параллельно со строительством нам приходилось гасить банковские кредиты.

Чтобы не повторять подобных ошибок мы приняли решение: при заходе на новые объекты строить социальную инфраструктуру опережающими темпами. С правительством Московской области мы в тесном контакте, они знают, что мы делаем и в какие сроки будем завершать.

Рубрика: ЖБИ, ДСК

РФ нужны новые технологии в сфере строительства жилья и дорог - Путин РФ нужны новые технологии в сфере строительства жилья и дорог - ПутинЗа каждым столичным домом-новостройкой следит инспектор Мосжилинспекции За каждым столичным домом-новостройкой следит инспектор Мосжилинспекции

Авторизация/Регистрация

E-mail:
Пароль:
 (Забыли пароль?...)
 
Войти
 

Реклама на сайте
© 2009 ООО «Паритет-Строй» - межрегиональная строительная компания: строительство и продажа недвижимости Москвы и Подмосковья. Продажа квартир, коттеджей и земельных участков в сотрудничестве с ведущими агентствами недвижимости. Приглашаем к сотрудничеству региональные агентства недвижимости и частных риэлторов.