X
Продажа квартир в исторических местах Подмосковья
Продажа недвижимости в Подмосковье
Продажа недвижимости в Подмосковье
 
 
Поиск
 
 
Очистить фильтр
24.01.2017
EUR/USD1.07
EUR/RUR63.94
USD/RUR59.50
Продажа земельных участков
Аренда земли
Добавить участок
Продажа квартир
Аренда квартир
Добавить квартиру
Продажа домов
Аренда коттеджей
Добавить дом
Видеорепортажи
Новостройки
Вторичный рынок
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Недвижимость за рубежом
Ипотека
Аренда
Анализ рынка
Динамика цен
Добавить статью
Реклама на сайте
Объявления пользователя
Земельные участки
Городская недвижимость
Загородная недвижимость
Статьи
Регистрация
Изменить профиль
Импорт объявлений
Статистика показов
Вход
Промышленное строительство
Реклама на сайте

Контакты
inxxxfo@xxxgeobasxxxes.ru
 Поиск
 Статья
 Мои статьи

Обзор рынка недвижимости

Загрузка...
(Загрузка...)
29.03.2011

Строительство в городе должно стать более сбалансированным

Строительство в городе должно стать более сбалансированным #1

Почти 20 лет Москва была городом, где во главу угла при строительстве ставились интересы инвесторов, а не создание комфортных условий жизни для населения. Как итог – центр столицы, где офисов больше, чем парков, острая нехватка детсадов и дешевых гостиниц, а главное - бесконечные пробки, особенно на подъездах к хаотично разбросанным по городу торговым комплексам.

По мнению заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство в городе должно стать более сбалансированным.

О том, на каких проблемах развития Москвы в первую очередь необходимо сосредоточиться стройкомплексу столицы, как власти намерены привлекать инвестиции в строительство парковок и почему одним из приоритетов при реализации градостроительной политики сегодня является подготовка площадок для будущих проектов, Хуснуллин рассказал в интервью "РИА Новости - Недвижимость".

– Марат Шакирзянович, Вам, как руководителю стройкомплекса Москвы, приходится разбираться сразу с несколькими проблемами – это снос пятиэтажек, строительство дорог, возведение новых паркингов, пересмотр инвестконтрактов, программа строительства гостиниц. Что все-таки вы считаете первоочередным?

– Первоочередное – это дороги и паркинги. Напомню, в рамках решения транспортной проблемы в городе планируется строительство более 300 километров дорог, а количество организованных мест для хранения машин должно вырасти не менее чем на 2 миллиона. Задача на этот год – создать 169 тысяч машиномест. Только "народных гаражей" в этом году, по нашим планам, должно появиться 50 тысяч, а в следующем – 80 тысяч.

Замечу: дополнительно к этим 160 тысячам машиномест департамент ЖКХ и благоустройства столицы обещает в 2011 году создать еще 427 тысяч мест для организованного хранения автомобилей на внутриквартальных территориях, в так называемых "карманах".

Уже принято решение о выделении "Дирекции гаражного строительства", занимающейся реализацией программы "Народный гараж", 3 миллиардов рублей.

Мы рассчитываем, что строительством паркингов в городе заинтересуются и инвесторы.

– Однако вложения в парковки до сих пор не пользовались популярностью у компаний, поскольку, как правило, долго возвращались. Как планируете привлекать инвестиционные средства?

– Это вопрос создания условий. Конечно, когда у наших инвесторов была возможность зарабатывать сверхприбыль, они не вкладывались в низкомаржинальные продукты. Но можно ведь поискать и других инвесторов. Так, иностранным компаниям, с которыми мы сейчас ведем переговоры, – той же компании Lynch ("Линч") – норма прибыли при строительстве паркингов в столице кажется вполне приемлемой. Это во-первых.

Во-вторых, сейчас прежде, чем отдать инвесторам площадки, мы хотим максимально их подготовить под строительство, а при продаже - устанавливать минимальные стартовые цены на торгах. Убежден, что такой подход в конечном счете снизит расходы инвесторов и привлечет к сотрудничеству.

В-третьих, ожидается, что к концу года в Москве появится закон о парковочном пространстве, который уже не будет позволять автовладельцам бросать машины где попало – иначе, например, им придется заплатить внушительный штраф. Подобные меры давно эффективно работают в таких городах, как Нью-Йорк, Берлин, Лондон, Сингапур, так что Москва не будет в этом смысле первопроходцем среди мировых столиц. Горько видеть, как московские улицы год от года все больше загромождаются транспортом, превращаясь в автостоянки. В планах города - снова сделать улицы улицами, а паркинги организовать таким образом, чтобы они были доступными и обрели популярность среди москвичей и гостей столицы.

Наконец, в-четвертых, мы собираемся сконцентрировать координацию деятельности по формированию парковочного строительства в Москве в руках одного оператора. Скорее всего, им станет "Дирекция гаражного строительства", которую реструктурируют под эти задачи. С одной стороны, в дирекцию будет стекаться информация обо всех строящихся парковках – перехватывающих, внутридворовых, расположенных на улицах и дорогах. С другой - она станет заниматься подготовкой строительных площадок под новые паркинги.

– Сколько площадок под паркинги будет подготовлено в этом году?

– Сейчас в работе около 30 площадок, но эта цифра меняется постоянно.

– Какого рода проекты по строительству паркингов вызывают наибольший интерес иностранных инвесторов?

– Как правило, это - проекты, предполагающие освоение подземного пространства Москвы. Например, подземные паркинги, в том числе "поддонные" (расположенные под Москвой–рекой). Один из таких "поддонных" паркингов обсуждается в районе Москва-Сити.

– Какими будут цены на новые паркинги? После Вашей пресс-конференции в ЦДХ целый ряд СМИ написал, что, например, "народные гаражи" подешевеют…

– На пресс-конференции я четко сказал, что устанавливать единую "усредненную" цену на объекты, строящиеся по программе "Народный гараж", нам кажется не совсем объективным, так как затраты на строительство в центре и на окраинах, прежде всего, отличаются условиями строительства: размером компенсаций за вынужденный снос строений, стесненностью производства работ, затратами на вывод коммуникаций.

На каждом участке строительства себестоимость всегда разная. Двух одинаковых строек не бывает.

Поэтому повторю: мы считаем, что цену на "народные гаражи" стоит дифференцировать, при этом в любом случае ориентироваться следует на минимальный показатель – 350 тысяч рублей. Это действительно минимальная цена, которую удается держать неизменной, невзирая на инфляцию и рост цен на строительные материалы.

– Что будет с Генпланом Москвы – ведь уже неоднократно говорилось о необходимости его изменения?

– Генплан сам по себе – это фундаментальный, большой документ, и необходимость внесения в него изменений будет определена после разработки основных направлений программ "Жилище" и "Градостроительная политика".

Сейчас мы занимаемся основательной проработкой проекта Правил землепользования и застройки. Поскольку они еще не действуют, то у нас остается возможность максимально привести все в порядок. Сегодня мы анализируем планы строительства по районам и снижаем плотность застройки там, где она явно завышена. Политика такова: сохранить в Москве плотность застройки на уровне существующей.

– Когда могут начать действовать ПЗЗ?

– Думаю, они появятся не раньше 2012 года. До конца этого года мы точно будем их корректировать.

– Судя по вашим прежним заявлениям, у руководства города уже есть понимание того, сколько жилья в Москве нужно построить – не менее 2 миллионов квадратных метров в год. Между тем, еще несколько лет назад в столице возводилось в два раза больше…

– Мы считаем, что объем должен быть таким, чтобы он учитывал спрос на жилье, и при этом не ухудшал транспортную доступность. Транспортную ситуацию еще больше ухудшить мы не можем.

– Эксперты-транспортники утверждают, что радиально-кольцевая система столичных автодорог изначально ущербна…

– От нее уже никак не избавиться. Единственное, что можно сделать – это акцентироваться на строительстве хордовых магистралей и повысить "связность" столичных дорог, строя дороги внутри кварталов.

– Скажите, а принципиальная позиция города, что строительство объектов, в том числе и жилых, ухудшающее транспортную обстановку, в городе вестись не будет, не привет к значительному росту цен на жилье?

– Если вокруг Москвы будут возникать города-спутники, если мы проведем реновацию некомфортного жилья, то и жилой недвижимости будем строить больше, чем раньше, а значит, и скачка цен быть не должно.

Кстати, сейчас мы как раз рассматриваем предложенный префектурами столицы и согласованный с городскими департаментами график сноса пятиэтажек, ветхих и аварийных домов. Он предполагает ликвидацию в первом полугодии этого года 73 домов площадью больше 220 тысяч квадратных метров, причем в первую очередь за счет горбюджета. Сносу за счет инвесторов подлежат лишь восемь жилых зданий, причем по шести из них срок сноса напрямую зависит от рассмотрения на Градостроительно-земельной комиссии.

– Если уж зашла речь о пересмотре инвестконтрактов, то не боитесь ли вы массового оттока инвесторов из Москвы или большого числа судебных исков?

– Если мы получим иски и должны будем вернуть деньги, мы вернем деньги. По ряду инвестконтрактов мы даже сами предлагаем инвестору компенсировать его затраты, чтобы он прекратил проект, как, например, произошло в случае с компанией AFI Development в проекте на площади Тверской заставы. Как правило, инвесторы идут на договоренности – и они, и мы выбираем компромисс.

Каждый инвестконтракт – это индивидуальный случай. Все зависит от сложности вопроса, и, подчеркиваю, некого "плана" – сколько проектов прекратить, а сколько оставить – у нас нет. Существует две главные причины для расторжения инвестконтракта. Первая – если после реализации проекта сильно ухудшится транспортная ситуация. В этом случае мы либо предлагаем расторгнуть инвестконтракт, либо уменьшить объем площадей по нему. Вторая – если инвестор не выполнил взятые на себя обязательства по внесению арендной платы, по срокам начала проектирования и строительства.

– Уточните, какими все-таки станут проекты реконструкции Пушкинской площади и площади у Павелецкого вокзала?

– Что касается Пушкинской площади, то там еще раз надо провести экспертизу по организации транспортного движения и прежде всего – общественного транспорта. Чтобы принять положительное решение по данному проекту, нужно твердое убеждение, что эффект от новой организации транспортного движения и движения пешеходов будет позитивным.

На Павелецкой же площади, как мы планируем, появится пятиярусный подземный паркинг более чем на 1,5 тысячи машиномест. На двух верхних этажах разместятся магазины шаговой доступности и предприятия общественного питания. Сама же площадь Павелецкого вокзала будет благоустроена, а расположенные рядом с нею Кожевническая и Дубининская улицы реконструированы. Мы надеемся, что это позволит разгрузить транспортные потоки в районе вокзала. Так что получится, что стройка уйдет под землю, город получит дополнительные машиноместа, и исторический облик и площади, и самого вокзала сохранится.

– Каковы планы по еще одной знаковой площадке – земельному участку в "Москва-Сити", где должен был разместиться комплекс исполнительной и законодательной властей столицы?

– Как и другие площадки, где есть доля города, она будет выставлена на аукцион, чтобы найти инвестора. Мы предложим построить там паркинг.

– Вы говорили о массовой подготовке участков под застройку для инвесторов. Когда их выставят на торги?

– Площадки будем выставлять на аукционы по мере их готовности. При этом давайте сразу разделим предпроектную и проектную стадии строительства. В любой стране мира первая стадия – от идеи до выхода разрешения на строительство – занимает время большее, чем требует собственно само строительство. Если очень грубо приблизить, то срок строительства объекта средней степени сложности в среднем составляет два года. По существующим порядкам в Москве еще два года будет требовать подготовка самой площадки. Мы хотим максимально ускорить этот процесс. В этом году ставим себе задачу максимально ускорить этот процесс и выйти на этап процедуры торгов.

– Сформировалось ли уже представление, как будет происходить застройка территорий промзон в Москве?

– Подготовка проекторов планировок почти для 7 тысяч гектаров производственных и коммунально-складских зон в Москве – одно из ключевых направлений нашей работы. Именно проекты планировок позволят уже предметно подойти к инвестиционному освоению промзон.

Конечно, у нас есть первоочередной перечень территорий, которые мы берем в работу, но надо понимать, что у предприятий в этих промзонах есть свои собственники, у которых могут быть свои представления о том, что нужно делать, и о том, с какой плотностью строить на этих землях. И даже если сейчас принять решение о перепрофилировании той или иной площадки, то при очень удачном раскладе два-три года уйдет на обсуждение концепции развития территории. Так что это очень кропотливая работа. В первую очередь сегодня мы смотрим площадки, расположенные ближе к центру.

– И последний вопрос. Давайте вернемся к вопросу о строительстве городов-спутников Москвы в Московской области. Может ли это означать, что Москва в будущем расширит свои границы?

– Нет, границы расширять мы не собираемся, с областью мы хотим развивать экономические отношения, планируя новое строительство таким образом, чтобы люди, купившие жилье в подмосковном городе – спутнике Москвы, там же находили и работу, а не были вынуждены ехать в столицу.

Кроме того, два института – НИиПИ Генплана Москвы и ГУП МО "НИиПИ градостроительства" – в настоящее время работают над формированием единой транспортной системы столичного региона. Приоритет будет отдан массовым видам транспорта и в первую очередь внеуличному транспорту – метрополитену, скоростному трамваю и железной дороге.

В плане развития автомобильных дорог, прежде всего, внимание будет уделяться их строительству или реконструкции между МКАД и ЦКАД, а также приведению в соответствие планировочных параметров радиальных дорог на территории Московской области и магистралей города. Приведу пример: со стороны области подходит Симферопольское шоссе и Варшавское шоссе из Щербинки, вливающиеся в городе в одно Варшавское шоссе. Поэтому здесь город предусматривает комплекс локальных мероприятий по повышению пропускной способности Варшавского шоссе.

Обратная картина - на Ленинградском шоссе. В данном случае область должна изыскать возможность расширения дороги, так как в Москве реконструкция Ленинградского шоссе завершается.

Беседовала Ольга Салабай

Рубрика: "Москва Сити", "Линч", "Жилище", ЖКХ, ЦДХ, СМИ, ПЗЗ, AFI, ГУП, МКАД, ЦКАД

Строительство ТПУ рядом с метро Тушинская в Москве начнется в конце 2015 г Строительство ТПУ рядом с метро "Тушинская" в Москве начнется в конце 2015 гПутин: ЖКХ должен стать современным и эффективным, а не кормушкой для монополистов Путин: ЖКХ должен стать современным и эффективным, а не кормушкой для монополистов

Авторизация/Регистрация

E-mail:
Пароль:
 (Забыли пароль?...)
 
Войти
 

Реклама на сайте
© 2009 ООО «Паритет-Строй» - межрегиональная строительная компания: строительство и продажа недвижимости Москвы и Подмосковья. Продажа квартир, коттеджей и земельных участков в сотрудничестве с ведущими агентствами недвижимости. Приглашаем к сотрудничеству региональные агентства недвижимости и частных риэлторов.