X
Продажа квартир в исторических местах Подмосковья
Продажа недвижимости в Подмосковье
Продажа недвижимости в Подмосковье
 
 
Поиск
 
 
Очистить фильтр
23.05.2017
EUR/USD1.12
EUR/RUR63.17
USD/RUR56.50
Продажа земельных участков
Аренда земли
Добавить участок
Продажа квартир
Аренда квартир
Добавить квартиру
Продажа домов
Аренда коттеджей
Добавить дом
Видеорепортажи
Новостройки
Вторичный рынок
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Недвижимость за рубежом
Ипотека
Аренда
Анализ рынка
Динамика цен
Добавить статью
Реклама на сайте
Объявления пользователя
Земельные участки
Городская недвижимость
Загородная недвижимость
Статьи
Регистрация
Изменить профиль
Импорт объявлений
Статистика показов
Вход
Промышленное строительство
Реклама на сайте

Контакты
inxxxfo@xxxgeobasxxxes.ru
 Поиск
 Статья
 Мои статьи

Обзор рынка недвижимости

Загрузка...
(Загрузка...)
02.06.2009

Засеянное поле встретит игроков 1 июля в "Азов-Сити"

Засеянное поле встретит игроков 1 июля в "Азов-Сити" #1

К 1 июля 2009 года все российские игорные заведения должны переместиться в четыре игорные зоны - на территориях Краснодарского края и Ростовской области, в Приморье, Алтайском крае и Калининградской области. Власти Ростовской области и Краснодарского края, в отличие от других субъектов, неоднократно заявляли о намерении реализовать первую очередь проекта к этой дате.

О том, на какой стадии находится процесс создания этих зон за месяц до назначенного срока, о прогнозах развития рынка, и том, где, и во что будут играть российские игроки после 1 июля, рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Рудковскому руководитель ассоциации деятелей игорного бизнеса по Южному федеральному округу Николай Оганезов.

Как продвигается создание игорной зоны на юге России?

На днях прошли торги по двум оставшимся участкам ростовской части игорной зоны Азов-Сити. Выиграли две компании - московская и ростовская. По одному лоту "Игровая компания "Миллионъ" заявила 601 миллион рублей инвестиций, а по второму лоту компания "Прогресс 32" заявила 610 миллионов рублей. В принципе, уже сейчас очевидно, что начался определенный ажиотаж вокруг земельных участков в игорной зоне. Размер инвестиций в разы увеличился по сравнению с начальными торгами, когда в среднем заявлялись суммы в 100 миллионов рублей.

Но по большому счету и это еще ни о чем не говорит, потому что можно заявлять любые суммы - вопрос в том, каким образом и когда они будут реализовываться. В настоящий момент игорная зона полностью засеяна с ростовской стороны зерновыми культурами. Местные жители не стали ждать строительства и, чтобы земельные участки не пропадали, их засеяли. Хотя этот посев произведен по-браконьерски, не каждый решится сейчас взять и рекультивировать засеянное хлебом поле, так что, я думаю, придется теперь ждать, когда уберут урожай.

А что происходит с краснодарской стороны?

Краснодарская сторона гораздо более активна, чем Ростовская область. Там подводятся и дорога, и газ, и вода, и канализация. С нашей (Ростовской) стороны подведено только электричество, и то не установлена подстанция. Есть столбы, есть провод, но подключиться к электросетям там в настоящий момент невозможно. Дороги нет, воды нет, каких-либо других необходимых для строительства структур нет и не предвидится в ближайшее время.

Но это совершенно не говорит о том, что краснодарцы будут далеко впереди. Да, у них инфраструктура готовится, но 1 июля у них также ничего не откроется. Та же ASATI (австрийская компания, считающаяся одним из основных инвесторов игорной зоны), которая заявляла о начале работ по возведению надувных конструкций весной, ничего не торопится делать, потому что просто не может найти якорных арендаторов на свои площади.

Там начала строительство только татарская фирма "Роял тайм" , которая к 1 июля тоже не успеет построится - в настоящий момент заложен только фундамент. Через месяц обе части игорной зоны будут представлять собой все тот же начальный этап строительства.

Думаю, что 1 июля все по умолчанию будет так, будто никто никому ничего не обещал, хотя Ткачев (губернатор Краснодарского края) и пригласил Путина на 1 июля на открытие игорной зоны.

Когда же при таких темпах там смогут появиться первые объекты?

Я думаю, к середине 2010 года, и это только начало будет. Поймите правильно: если там поставят один-два зала, это еще не будет игорной зоной и туда ездить никто не станет. Не факт, что первопроходцы получат какие-то преимущества, потому что если в голом поле будет стоять одно-два здания, это не будет привлекательно.

Почему же, несмотря ни на что, кто-то начал реализовывать проекты?

Во многом это связано с паническими настроениями после выступления президента, который сказал, что позиция государства однозначна: сроки переноса игорных заведений пересматриваться не будут. Мы ждем 10 июня, когда планируется заседание Государственной думы по данному вопросу. Но я думаю, что депутаты поддержат позицию президента.

А что с игорными зонами в других регионах?

По другим регионам все еще хуже - там вообще ничего нет. Там даже торги не проведены, только готовятся к ним.

Ваш прогноз развития ситуации после 1 июля?

Однозначно глупо считать, что после 1 июля на месте игорных заведений появятся прачечные, булочные, общепит. Я думаю, что это пространство будет заполнено альтернативными видами развлекательных учреждений - лотерейными клубами, покерными клубами, интернет-кафе. То есть игорный бизнес будет деформирован, это не будет в чистом виде игорный бизнес, но в принципе будет иметь явные его признаки. Для развития игорной зоны это однозначно плохо, потому что если люди смогут проводить свой отдых в таких заведениях, они в игорную зону не поедут.

Игорная зона, в свою очередь, будет развиваться, но так и останется местечковой - по примеру Камских полян в Татарстане. Это не будет игорной зоной в настоящем понимании.

В настоящее время есть серьезные, очень серьезные предложения от иностранных казино, которые готовы присылать сюда самолеты, то есть организовывать бесплатные чартеры, забирать игроков, отвозить в крупные европейские города, где они смогут играть и потом возвращать домой, не тратя при этом никаких денег. И речь идет не только о миллионерах. Подумайте сами: жителю Москвы будет интересно полететь в Монако поиграть или заплатить 12-20 тысяч рублей за билет до Ростова и потом еще добираться на перекладных до игорной зоны?

Это предложение уже серьезно обсуждается, и оно будет реализовано с началом действия запрета, то есть этим летом.

В отдельных регионах игорный бизнес запретили сразу с принятием закона. Что происходит в них?

Сразу приведу в пример наших соседей - Ставропольский край, где уже два года действует запрет. В принципе, подпольных и альтернативных игорному бизнесу залов там стало еще больше, чем было игровых залов.

Недавно было заседание законодательного собрания края. На заседании этот вопрос был поднят, и депутаты пришли к выводу, что борьба с игорным бизнесом ведется совершенно неудовлетворительно - он как присутствовал, так и продолжает присутствовать на территории края. Это претензия не только к правоохранительным органам, а к системе в целом, потому что в принципе данный вид бизнеса запретить невозможно - это ни к чему не приводит.

Игорный бизнес - это бизнес, основанный на пороке человека, как алкогольный рынок или табачный. Нельзя запретить людям играть, можно только регулировать эту деятельности в интересах государства, придать этому какую-то цивилизованную форму. Если государство отказывается от регулирования такого бизнеса, он однозначно идет в криминальную среду.

С одной стороны, у нас пропагандируется борьба с коррупцией на всех уровнях и эшелонах власти, но с другой мы сами же создаем условия для ее развития. Запрет игорного бизнеса приведет к появлению его теневых форм, в этом сомнений нет. У нас есть определенный опыт антиалкогольной компании в 80-е годы, с последствиями которой мы сталкиваемся до сих пор, когда не можем справиться с так называемой "левой" водкой.

Каков оптимальный вариант функционирования игорного бизнеса, по Вашему мнению?

Оптимальный вариант - это изменение закона и введение четких правил регулирования. Я поддерживаю саму идею создания игорных зон, но эти зоны должны быть не где-то у черта на куличках, а, например, в пределах городов-миллиоников. Они должны быть удалены, но не настолько, чтобы до них невозможно было доехать. Я изначально говорил, что, например, для Ростова-на-Дону самое лучшее место - это левый берег Дона, где нет жилых домов и где исконно находилась зона отдыха, где уже есть инфраструктура и все обеспечено кадрами. Если бы зона была на левом берегу Дона, то мы бы не делали из себя посмешища, как сейчас, когда радуемся, что у нас семь-восемь инвесторов на всю игорную зону. Там были бы сотни желающих.

Сами регионы должны определять, хотят они разместить у себя игорную зону или нет. Если для них важно какое-то пополнение бюджета, если они видят перспективу, - пусть разрешают. Если они видят, что для них это только негативные факторы, - ради бога, пусть запрещают, но пусть каждый субъект Федерации сам это определит. У нас сегодня всего три вида региональных налогов, и один из них - налог на игорный бизнес.

Сейчас многие субъекты говорят, что они хотят сохранить игорный бизнес. Не надо далеко ходить за примерами - правительство Санкт-Петербурга месяца два-три назад обратилось к федеральным властям с таким предложением, то же сделали Приморский и Хабаровский край. Многие другие выступали за то, что не надо это все убирать.

Не большая часть, конечно, потому что нужно обладать определенной политической смелостью, чтобы сказать, что борьба с игорным бизнесом - большая ошибка.

Останется огромное количество игровых автоматов. Что будет с ними?

Массового уничтожения не будет, потому что это слишком дорогая техника. Есть определенные технологии, с помощью которых их можно переделать в лотерейные автоматы. Там, конечно, совершенно другой принцип, но, тем не менее, это определенная игра ради выигрыша.

Как изменится структура рынка?

Структура рынка, несомненно, будет меняться, и многие компании все-таки уйдут, потому что лотерейный бизнес, спортивный покер - это совершенно другие виды бизнеса, более специфические.

Сокращение рынка уже произошло, но оно произошло по объективным факторам, в том числе и финансовый кризис значительно повлиял- так что в игорных заведениях в среднем доходность упала на 25-30%. Именно за счет уменьшения количества игроков и тех денег, которые они готовы потратить в игорных заведениях. За счет этого и произошло уменьшение количества игорных заведений - просто они стали нерентабельными.

Какие суммы люди готовы оставлять в казино?

Считается, что при нормальной заработной плате каждый человек готов на игру потратить безболезненно для себя около 5% от своего дохода. Но есть различные сегменты игроков. Некоторые приходят в игорное заведение просто показать, что у них хороший достаток, и они могут себе это позволить. Другие ищут общения определенного уровня. Кто-то приходит туда действительно как на работу и пытается заработать денег. Разные люди, и у каждого свои цели.

Но глубочайшее заблуждение - думать, что игорные заведения заинтересованы в игроках, помешенных на игре. Такой игрок плохо заканчивает, и его пример отпугивает других игроков. Нормальные, цивилизованные заведения в таких игроках не заинтересованы совершенно.

Сегодня остро стоит вопрос массового увольнения сотрудников. Как с этим обстоят дела в игорном бизнесе?

В игорном бизнесе, если мы говорим о цивилизованных заведениях, - огромнейший дефицит квалифицированных кадров, поэтому попрощаться просто так с сотрудником очень сложно. Попрощаться можно только с тем, в ком заведение не заинтересовано, то есть с посредственным работником.

В тех игорных заведениях, которые работают по 10-15 лет, уже сложились определенные коллективы профессионалов, где есть уже связка друг с другом, люди сработались и уволить их очень тяжело. Я не исключаю, что многие пошли по такому пути, то есть сократили издержки путем уменьшение количества сотрудников, - но именно в игорных заведениях это массового характера не имело.

Увольнения могут начаться после 1 июля, когда начнет действовать запрет на игорный бизнес. Но сегодня решением проблемы дальнейшего трудоустройства работников игорного бизнеса никто не занимается. Необходима программа переобучения кадров игорных заведений. Люди по 10-15 лет работали в этой сфере, других навыков они не имеют. Такие специалисты, как, например, крупье, теперь никому не нужны. А ведь эти люди также имеют обязательства по потребительским и ипотечным кредитам, по оплате образования своих детей и так далее. Со стороны властей оставлять их без возможности переобучиться на другую профессию и найти новую работу недопустимо.

Существует другая проблема - сегодня никого не волнуют, откуда появятся кадры в игорной зоне. Ни местные, региональные власти, ни федеральные вообще не озадачиваются этим вопросом. Они решают определенные политические задачи и вперед не смотрят совсем.

В чем же состоит позиция власти в этом вопросе, по вашему мнению?

Позиция властей - отчитаться об исполнении воли руководства, и все.

Воли руководства?

Федеральный закон был принят исключительно в политических целях перед выборами в Государственную Думу, буквально за несколько недель до голосования. Это был очень удобный флаг, борьба с игорным бизнесом, чтобы получить определенную дешевую популярность. Экономику никто не считал, потому что это было в угоду политическим целям. Финансово-экономического обоснования проекта не было, каких-либо консультаций и экспертиз тоже не было. Проект принимался до вида закона в течение трех недель, что было невиданным случаем в истории Госдумы. Столь же быстро принимался только законопроект по прямому назначению губернаторов.

В принципе, этот закон можно оценивать как попытку либерального запрета игорного бизнеса. То есть вроде бы его и не запретили, но создали такие условия, что он сам загнется.

Фактически, оно так и получается. Мы отлично понимаем, что 1 июля ничего не появится, и чем больше времени пройдет с 1 июля, тем меньше шансов, что игорный бизнес каким-то образом примет цивилизованные формы. Мягкого перехода за два года невозможно получить.

Предложение, с которым мы выходили к губернаторам Краснодарского края и Ростовской области, заключалось в том, чтобы поддержать законодательную инициативу Законодательного собрания Приморского края о внесении изменений в федеральный закон о регулировании игорного бизнеса - чтобы перенести сроки прекращения деятельности игорных заведений с 1 июля 2009 года на конец 2012 года .

Во-первых, это будет означать сохранение кадрового потенциала до тех пор, пока в игорной зоне будет что-то построено и она сможет начать работу. Во-вторых, операторам, чтобы строиться, нужны деньги, а эти деньги еще нужно заработать.

А заработать они еще не успели?

Скажем так: слухи о колоссальных доходах игорного бизнеса сильно преувеличены. Очень сильно преувеличены - его доходность в среднем где-то в районе 30%. Это хорошая доходность, но не потолочная, есть виды бизнеса, где доходность гораздо выше.

Власти говорят, что если оставить хоть какую-то лазейку, то никто не пойдет в игорную зону. Насколько это справедливо?

А что, у нас сейчас вал инвесторов? Пока в Краснодарском крае и в Ростовской области по восемь инвесторов - это просто смешно. В Краснодарском крае не могут продать свои участки в течение года, некоторые торги вообще не состоялись в виду отсутствия инвесторов. Если это не будет интересно финансово, они вообще не пойдут. А пока невозможно посчитать доходность игорных заведений в игорной зоне, никто туда и не пойдет, пока не будет инфраструктуры. Поэтому пугать тем, что если дать отсрочку, то никто в игорные зоны не пойдет, совершенно, бессмысленно.

Идея была - создать игорную зону в чистом поле, по типу Лас-Вегаса. Почему она не работает?

Давайте сразу поймем по поводу Лас-Вегаса, чтобы не было никаких заблуждений и передергивания фактов. Лас-Вегас - изначально поселение, а не голое поле. Это единственная перевалочная база по дороге с востока на запад страны через пустыню. То есть там был абсолютно бешеный трафик переселенцев, и они могли переночевать только в одном месте. Лас-Вегас был обречен на успех, а Азов-Сити - это тупик. Там нет никаких дорог.

Мы изначально предлагали помимо левого берега Дона Цукерову балку на границе между Ростовской областью и Краснодарским краем на трассе Москва-Сочи. Она обеспечена инфраструктурой, там газ, там вода - там все есть, там самая главная дорога. Там есть поток туристов - он сезонный, но есть. Никто не осмелился нас поддержать, хотя предложение очень трезвое и правильное. Сейчас месторасположение Азов-Сити определено у моря, но не стоит думать, что там может быть организован пляжный отдых. Там нужно километр идти по щиколотку в воде бурого цвета., там миллионы насекомых - когда приезжаешь, вечером не можешь открыть окно, а если откроешь, тебя комары просто сожрут.

Что же может спасти южную игорную зону?

Это очень долгосрочный проект. Если мы говорим, что Лас-Вегас развивался 50 лет, то чтобы нам сделать что-то существенное в Азов-сити, можно говорить о десятках лет работы. В ближайшей перспективе - в течение 5 лет - ничего замечательного мы там не увидим.

По мнению экспертов, происходящие процессы должны были привести к эмиграции игорного бизнеса за рубеж. Она уже началась?

Она давно уже начались. У нас есть примеры крупных компаний, которые уже пошли работать в Латинскую Америку, Германию, Италию. В игорную зону ни одна крупная компания не пошла.

Крупный бизнес привык все-таки работать легально. Это большие прозрачные компании, с прозрачными финансами, прозрачной политикой, они в подполье не пойдут и будут свои активы выводить в другие более благоприятные территории.

К примеру, игорная зона сейчас строится в Словении и Испании, где предоставляются огромнейшие налоговые преференции. А в Азов-Сити власти устанавливают максимальную ставку налога! Но если выставить в поле 100-200 автоматов с максимальным налогом, кто там продержится с такими налогами? Да, уменьшили налог на имущество, но это же совсем небольшая часть в затратной части игорных заведений.

Налог должен быть хотя бы в течение трех лет минимальным - 1,5 тысячи рублей на автомат и 25 тысяч рублей на стол. А сейчас он составляет 125 тысяч на стол и 7,5 тысячи на автомат в месяц.

Что означает эмиграция игорного бизнеса для экономики?

В первую очередь это означает, что вид деятельности переносится в другую страну. Деньги зарабатываются там, налоги платятся там. А российское государство с этого ничего не имеет.

Средний и малый бизнес не могут позволить себе такое?

Могут, но не все. Многие на Украину ушли, в Белоруссию, в страны Балканского полуострова. Сейчас идет активная миграция туда.

Кто тогда идет в зоны?

В зоны идут крепкие середняки. Почему крупный бизнес, к примеру, не заинтересован перейти в игорную зону? У них было от 150 до 300 залов по стране, была определенная доходность, очень приличная сумма, а теперь им предлагают закрыть все и открыть два-три зала в игорной зоне. Пусть они там будут очень хорошо зарабатывать, но это несравнимо с прежней прибылью. Это превратится в непрофильный актив. Им нужны другие масштабы, и они уходят в другие проекты.

Сейчас радоваться особо нечему и особенных перспектив для развития я не вижу. Вместо того, чтобы научиться регулировать, власти сбросили с себя головную боль.

То, в каком виде игорный бизнес существовал ранее, ненормально. Не должно быть игорных объектов в шаговой доступности от объектов социально-культурного назначения, бесспорно. Их не должно быть на остановках, не должны они располагаться возле школ. Никто с этим не спорит. Но, например, в крупной гостинице - ради бога. Это и бизнесу будет выгодно, и нормальная доходность будет. Там будут понятные условия осуществления этого бизнеса. И было бы все нормально, и не было бы напряженности социальной.

Если говорить об опасности бизнеса - это вообще глупость. Посмотрите, во что у нас превратились потребительские кредиты, во что превратилась ипотека, фармацевтический рынок, строительный и финансовый рынок с их обманутыми дольщиками. Узаконенная удавка для людей... Игорный бизнес там и рядом не стоит, и там совершенно другие деньги у людей просто отнимаются. Игорный бизнес надо научиться регулировать со стороны государства, жестко регулировать в интересах самого государства, - но не запрещать.

Рубрика: "Азов Сити", "Миллионъ", ASATI

Продажи вторичного жилья в США в июле выросли на 6,5% - лучше прогноза Продажи вторичного жилья в США в июле выросли на 6,5% - лучше прогнозаФАС назовет доминирующих игроков рынка ипотеки ФАС назовет доминирующих игроков рынка ипотеки

Авторизация/Регистрация

E-mail:
Пароль:
 (Забыли пароль?...)
 
Войти
 

Реклама на сайте
© 2009 ООО «Паритет-Строй» - межрегиональная строительная компания: строительство и продажа недвижимости Москвы и Подмосковья. Продажа квартир, коттеджей и земельных участков в сотрудничестве с ведущими агентствами недвижимости. Приглашаем к сотрудничеству региональные агентства недвижимости и частных риэлторов.